Одна из самых заметных пар города - художник и совладелец магазина Castle Rock Сергей Семкин aka Semas и его жена Инна, психолог и пиар-специалист, принимает гостей в квартире на Крюковом канале и в башне-мастерской на Пяти углах. Текст: Ксения Гощицкая. Фото: Игорь Симкин, Виталий Коликов.
Крыша мира
Каждый, кто видит башню с круглым куполом на Пяти углах, задает себе вопрос: «Кто в доме хозяин?» Ответ: мастерскую с панорамным видом на город занимает художник Сергей Семкин, известный как Семас. Неоклассическое здание архитектора Александра Лишневского, построенное в 1913 году, привлекало Семкина еще в молодости: как-то с друзьями по рок-клубу он пробрался на чердак, где тут же был распит портвейн. А много лет спустя Сергей получил студию по наследству от художника Александра Мельничука, который привел в порядок заброшенное пространство. Теперь здесь мастерская фотохудожника, попасть в которую можно только по личному знакомству. Помимо разнообразных осветительных приборов, камер и фонов, которые требуются Сергею для создания картин, в кабинете гнездятся десятки портретов Ленина, переживших небольшой апгрейд: «Владимир Ильич часто воспринимается как негативный герой, а я решил
сделать его позитивным: нанес немного макияжа, добавил наряды». Впрочем, история любви к изображениям вождя Октябрьской революции никак не связана с симпатией хозяина к коммунистическому строю. Просто когда он снимался в фильме Виталия Аксенова «Музыкальные игры» по сценарию Сергея Курехина, его нарядили в лапти, кафтан, вставили в кудрявые волосы цветок, после чего режиссер посмотрел проникновенно и спросил: «А вам никогда не предлагали роль Ленина?» Инна подхватывает: «С тех пор в квартире образовалась целая коллекция: скульптуры, бюстики, картины. Я не вынесла такого количества вождей в моей жизни и половину ликвидировала». В мастерскую сослали и настоящее красное бархатное коммунистическое знамя с золотым профилем вождя коммунизма, которое все время порывается утащить художник Сергей Бугаев Африка.
Охраняет двухэтажную студию манекен Гретхен в свадебном платье, который достался Сергею от друга семьи – модельера Ирины Танцуриной: «Это образ вечной идеальной невесты в поиске. Узбеки, которые ремонтировали нам крышу, смотрели на нее с большой нежностью. Она привлекает много внимания, потому стоит у окошка». К полукруглым окнам первого этажа башни слетаются чайки, прикормленные хозяином. На второй попадаешь по винтовой лестнице – именно оттуда можно подняться в сам купол, из которого видно крыши центра и Дворцовую площадь. Когда Сергей въехал в мастерскую, то первым делом сделал так, чтобы здесь все время горел свет. Инна замечает: «Нам спокойно могут позвонить в три часа ночи. Люди видят, что окна светятся, и думают, что Семкин работает. На мой вопрос, почему не выключил свет, он всегда отвечает: “Я делаю городу красиво”». В студии бывали самые разнообразные персонажи: писатели и поэты Евгений Мякишев, Александр Житинский, Ольга Хохлова, Татьяна Соломатина, композитор Саша Даль, певица Женя Любич, музыкант Сергей Кач, Максим Леонидов, Петр Листерман, редакторы разнообразных журналов – от Vogue до i-D, художники Глеб Богомолов и Владимир Соамо, продюсер
Федор Крылов, то есть Kto DJ?, с которым Семкин задумал совместный
проект. Ну а портреты модельера Давида Кома, музыкантов Вадима
Степанцова и Олега Гаркуши, режиссера Сергея Дебижева, художников Павла Пепперштейна и Сергея Ануфриева говорят сами за себя.
Дом на канале
Если мастерская стала центром светской жизни, то в квартире собираются только самые близкие друзья. Когда Семкины искали жилье, обязательным условием были окна на обе стороны. Такая квартира нашлась прямо у Мариинского театра, правда, в ней жили три семьи и она была в критическом состоянии. Ремонт делали быстр. оПрежде всего поменяли проводку, а также планировку: вместо узкого коридора появилась большая гостиная, ванную увеличилидо размеров небольшого зала с окном, как мечтала Инна. Оформлением занималась тоже она – придумала нежно-голубой потолок
и терракотовые стены. Квартиру поделили на три зоны: кабинет, спальня и гостиная, объединенная с кухней в один зал. В гостиной все располагаются за столом под большим абажуром, который Сергей привез с московского антикварного салона. А сам стол – настоящий хенд-мейд, Инна перекрашивала его уже раз десять. Кстати, еда здесь практически возведена в культ, за мясные блюда отвечает Сергей, за все остальное – Инна. Поэтому оторваться от стола невозможно: на нем появляются то суп в антикварных тарелках, то лосось, только вчера выловленный в финском озере, то белые грибы с опьяняющим ароматом. Так сменился формат проведения свободного времени: вместо тусовок – домашние вечера и застолья. О тусовках хозяева
знают не понаслышке, даже познакомились они в «Сайгоне», культовом кафе на Невском проспекте, где собиралась вся городская богема – от Иосифа Бродского до Бориса Гребенщикова. Обстоятельства каждый трактует по-своему, но сходятся в одном: в годы жесткого дефицита Сергей умудрился ночью найти букет чайных роз.
Инна и Сергей ходили на концерты и по мастерским, где велись бесконечные разговоры и устраивались спонтанные музыкальные сейшены, – такой была светская жизнь тех лет. Причем в компанию совершенно случайно вливались Владислав Стржельчик, Зиновий Гердт или Андрей Ургант. Инна вспоминает, что, приходя в гости к художникам, думала: «Мне с ними интересно, а им со мной?» Теперь приятелей былых лет осталось не так много.
«Сейчас у нас гораздо чаще бывают люди молодые, которые годятся нам в дети. Они все яркие, мне нравится с ними общаться. Интересных людей я называю современными. Человек может быть молодым, но абсолютно несовременным, равно как и пожилые люди могут быть продвинутыми. Нам приятно вспоминать прошлое, но цепляться за воспоминания – не наш метод. У нас есть жизнь сегодняшняя, нас многое интересует. Зачем выпадать в то, что уже прошло?» – говорит Инна.
Комментарии (0)