Редакция узнала все про коллаборацию с искусственным интеллектом на выставке «Арт-Москва».
Дарья, творчество с появлением нейросетей перешло на другой уровень. Вам как художнику, начинавшему работу в классических техниках, тяжело ли дался переход к ИИ?
Начало работы с нейросетями было действительно вызовом для меня, так как это было нечто совершенно новое и незнакомое. Но постепенно я освоила основные принципы и возможности нейронных сетей и начала исследовать их влияние на мое творчество. Использование ИИ в искусстве открывает огромные возможности для экспериментов и создания удивительных произведений, которые могут быть невозможны без участия нейросетей. Сейчас я активно экспериментирую с использованием ИИ в своем творчестве и нахожу в этом огромное вдохновение и новые творческие возможности.
Многие консерваторы считают, что работа с ИИ убивает душу в произведении. На ваш взгляд, так ли это?
На мой взгляд, это зависит от того, как используется искусственный интеллект в произведении. ИИ может быть использован для создания новаторских и захватывающих работ, которые могут вдохновить и поразить зрителя. Однако если использовать ИИ исключительно для того, чтобы повторить старые шаблоны и формы, это действительно может убить оригинальность и душу в произведении. Важно находить баланс и использовать ИИ как инструмент для расширения творческого потенциала, а не как замену для человеческого вдохновения и таланта.
Расскажите о начале своего пути и о том, как вы в итоге решили работать с ИИ.
Мой путь как художника начался в молодости. Я ходила в художественную школу, после закончила школу дизайна. Вся моя жизнь связана с искусством. Я всегда была увлечена исследованиями в творчестве и стремилась к созданию уникальных, выразительных произведений. В какой-то момент я начала осознавать, что мои работы зачастую имеют абстрактные элементы, которые мне особенно нравились. Я постепенно начала все больше и больше углубляться в этот стиль и вникать в его особенности и философию. Когда я услышала о том, что с помощью искусственного интеллекта можно создавать удивительные и уникальные произведения искусства, меня заинтересовал этот подход. Я начала изучать различные программы и технологии, которые позволяют сотрудничать с ИИ в процессе создания искусства. Использование нейросетей в моем творчестве позволяет расширить горизонт и экспериментировать с новыми идеями и методами. Это также помогает привносить в мои работы элементы уникальности и инноваций, которые делают их еще более захватывающими для зрителей. Работа с ИИ стала для меня не просто интересным экспериментом, но и новым источником вдохновения, возможностью продолжать развиваться как художнику-абстракционисту.
С какой идеей вы едете на выставку «Арт-Москва»?
Тема моих работ на выставке будет иллюстрировать идею пути к счастью. В ней я буду передавать через цвета, формы и текстуры различные этапы, испытания и эмоции, которые человек проходит на пути к счастью. Я хочу показать зрителю, что счастье не всегда приходит легко и без усилий, но в итоге каждый из нас способен найти свой путь к гармонии. Также на выставке будет представлено несколько скульптур.
Расскажите о вашей последней работе. Какую философию она транслирует?
Серия моих работ была посвящена природе. Именно она источник жизни, силы и одновременно хрупкости. Я считаю, что абстрактная живопись способна на том же уровне передать чистоту эмоционального восприятия природы через органичность линий и лаконичность цветовой палитры. Источник жизни — это деликатное напоминание о взаимосвязи всего живого в лабиринте невидимых переплетений.
Как в принципе происходит коллаборация художника и ИИ?
Коллаборация художника и искусственного интеллекта может происходить разными способами в зависимости от целей и задач проекта. Одним из способов сотрудничества может быть использование ИИ в качестве инструмента для вдохновения или обогащения творческого процесса художника. Пример такой коллаборации может быть следующим: художник создает основу произведения и передает его в обработку ИИ, который может использовать алгоритмы машинного обучения для анализа и интерпретации работы автора. ИИ может предложить идеи для изменений или дополнений к произведению, основываясь на анализе стилей и тематики, которые были популярны в определенной эпохе или у конкретного художника. Другой пример коллаборации — это использование ИИ для создания цифровых инструментов и программ, которые помогают художнику в работе, например, улучшение качества изображений, коррекция цветовой гаммы или автоматизация процесса создания определенных элементов произведения.
Если говорить о Сочи, реально стать масштабным арт-деятелем в регионе или все-таки в столице это будет сделать проще?
В Сочи стать масштабным арт-деятелем гораздо сложнее, чем в столице. На курорте очень плохо развит арт-рынок. В Москве больше галерей, выставочных площадок и возможностей для продвижения своего творчества. Также в столице более развиты культурные институты и события, которые могут помочь художникам привлечь внимание к своему творчеству. Однако важно помнить, что успех зависит не только от места, но и от таланта автора, усердия и умения продвигать свои работы.
Чего, по-вашему, не хватает Сочи в арт-жизни?
Не хватает большего внимания к современному искусству и развития арт-сцены. В городе можно было бы организовать больше художественных выставок, фестивалей, мастер-классов и других мероприятий, которые бы привлекли как местные таланты, так и приглашенных художников со всего мира. Также необходимо создать динамичное сообщество художников и культурных деятелей, которые бы обменивались опытом и вдохновляли друг друга на новые проекты. В целом, разнообразие культурных возможностей и поддержка местных творческих инициатив способствовали бы более яркому и насыщенному художественному облику города.
Информационный обзор Редакции
16+
Комментарии (0)