• Что где есть
  • Тенденции
  • Бизнес
Тенденции

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров: «Место «Макдоналдса» никто не займет: такого по сложности и системе бизнеса в России ни у кого нет»

14 марта McDonald's приостановил работу 850 ресторанов в России. Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что российские сети общепита заменят 250 точек «Мака» за год, а на днях инициативные предприниматели подали заявку на регистрацию бренда «Дядя Ваня» в Роспатент с логотипом в виде перевернутой легендарной буквы «М». О том, почему русский фастфуд не сможет заменить «Макдоналдс», рассказал основатель сети «Теремок» на своей странице в Facebook. «Собака.ru» публикует полный текст обращения. 

shutterstock.com

Пишу жестко, но честно. За последнюю неделю в СМИ и соцсетях много раз упоминали и «Теремок» и мое имя в связи с уходом «Макдональдса» из России. Кто-то даже писал, что сбылась, якобы, моя мечта. Конечно же такой мечты никогда у меня не было. Я говорил лишь о том, что конкуренция должна быть справедливая. Когда годами «Макдональдс» получал преференции перед российскими компаниями, будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, конечно же, не нравилось, и я об этом открыто говорил. Люди, которые не смогли понять такой примитивной мысли, решили, что я борюсь и хочу его ухода или даже закрытия. Тем, кто не знает об этих преференциях для «Мака», и считает что я вру — доказывать ничего не буду, не все можно говорить даже сейчас.

Место «Макдональдса» конечно же никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и по той простой причине, что средний чек и цена блюд там всегда были экстремально низкие. Но тут важно пояснить две вещи.

shutterstock.com
  1. «Макдональдс» изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам, это своего рода дискаунтер. Вы же не ждете цен на продукты в «Азбуке Вкуса» таких же, как в «Магните»? Заметьте, что «Макдональдс» именно спроектирован и именно технологически. Это не ситуация умных и не жадных руководителей, как пытаются представить «эксперты».
  2. «Теремок» и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты McDonald’s, просто потому что мы так как они делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Можно нас за это ругать, но давайте тогда уже ругать и наших ученых за то, что они не лауреаты Нобелевских премий, и наших инженеров, за что, что они не создали айфон в России и за многое другое. Особенно впечатлительным, чтобы не мучиться от нашей отсталости, предлагаю сразу головой об стену биться. Только невежды считают, что все это можно вот так сесть и создать за 2-3 месяца или за 2-3 года. И еще большие невежды считают, что если не жадничать и не воровать, то и цены в «Теремке» будут низкие и айфоны в стране появятся.
За все 32 года в бизнесе я не видел ни единой попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса.

Я вас разочарую — все это появляется за счет десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров, да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства. Пока у нас этих мер нет от слова вообще. Даже наоборот, те меры и режимы работы, что есть, стимулируют деградацию и загнивание любого крупного бизнеса. За все 32 года в бизнесе я не видел ни единой попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса. Возможно в других отраслях это и было, но за 32 года я с такими мерами не столкнулся. Уж извините, пишу как есть.

shutterstock.com

Нас спрашивают — будем ли мы занимать место «Макдональдса»? Ответ простой: мы давно ждем мер поддержки, отмены НДС для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, снижения налога ЕСН до 15-20% для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, поддержки в продлении кредитов и получении инвестиционных денег для развития. Ведь вы же не думаете всерьез, что можно взять кредит под 25% годовых, вложить миллиарды рублей в развитие, платить НДС 20% и ЕСН 30% и быть прибыльным?

Ведь это стыд и позор, что приходя в ведущий банк страны на 23-ий год работы компании, открыв 300+ ресторанов и дав работу 4.500 сотрудникам, мы не можем получить кредит даже под 20% годовых. О каком развитии можно говорить?

Теги:
Бизнес

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: