/генеральный директор Объединенной финансово-промышленной корпорации/
Обладатель титула «Строитель года» за 2005 год смело пробует себя в новом бизнесе, выводя на рынок единственную в Петербурге авиакомпанию формата бизнес-джет. Причем управлять своими самолетами Терехин собирается не только в переносном, но и в прямом смысле. Обучиться пилотажному мастерству входит в его ближайшие планы.
Как возникла идея стать владельцем авиакомпании?
Сначала было смутное желание летать. Вы читали Ричарда Баха? Если чего-то хочешь по-настоящему, это обязательно происходит. Мой брат как-то сказал мне, что продается авиакомпания. Я съездил, познакомился с коллективом, ребята мне очень понравились, а директор вообще оказался гениальным человеком. Так состоялось приобретение этого предприятия.
В чем же ноу-хау?
В Петербурге у многих богатых людей существует совершенно неудовлетворенная потребность экономить свое время. Они уже не могут позволить себе летать в Самару и Саратов, пересаживаясь в Москве, да еще и с дикими переездами из аэропорта в аэропорт. Поэтому компания занимает в нашем городе сегмент бизнес-джет. Наши самолеты имеют небольшую вместимость, всего несколько пассажиров. Направления – европейская часть России и Европа. Регулярные рейсы не планируются. Все полеты будут осуществляться по заказу. Рейсы тех самолетов, которые у нас есть на данный момент, уже расписаны на месяцы вперед. Есть у нас еще одно перспективное направление деятельности. К нам довольно часто обращаются люди, которые хотели бы сами купить самолеты, но не готовы заниматься их эксплуатацией: базированием, обслуживанием, заправкой и прочими вещами. Эти функции будем выполнять мы.
Каким вы видите этот бизнес спустя пять лет?
Мы покупаем «Люфтганзу». (Смеется.) На самом деле наша цель сегодня – резко увеличить парк самолетов. Это нелегкое дело. Самолеты крайне дефицитный товар. Нельзя прийти и купить их прямо сейчас, можно купить в 2015 году. Но мы активно ведем переговоры на эту тему.
Где будете учиться искусству пилотажа?
В нашем учебном центре – уникальном, между прочим. Мы открыли его в содружестве с Университетом гражданской авиации. Кстати, интерес к пилотированию очень большой, мы, честно говоря, не в состоянии удовлетворить существующий спрос. В центре учатся и курсанты университета, и бизнесмены, которые, как я, подзаржавели в своих бизнес-креслах и хотят чего-то нового. Я иду туда по великому блату.
Желание учиться чему-то необычному – это синдром удовлетворенности в бизнесе?
Может быть, синдром недоученности. Я же полный дилетант, самоучка. В институте учиться не успевал, постоянно то дела, то попойки какие-то. Иногда думаю: ведь я же ничего не умею! А хочется и рисовать, и врачом стать, и самолетом управлять.
Ваши дела идут хорошо не только в сфере авиабизнеса.
Это потому, что я стараюсь заниматься только тем, чем еще никто не занимался. Мы, к примеру, владеем контрольным пакетом акций компании «Стример», а это мировой монополист технологии грозозащиты линий энергопередач. Устройства, производимые «Стримером», очень простые с виду, но чрезвычайно надежные по сути и вместе с тем самые эффективные в мире. После четырех-пяти лет конкурентной борьбы производители западных аналогов ушли с российского рынка. Сейчас мы ежемесячно выпускаем около десяти тысяч таких изделий. А потребность только России, не говоря уже о Западе, около миллиона штук в месяц. Поэтому сейчас мы строим в Девяткине завод для более динамичного производства, чтобы насытить российский рынок, и параллельно думаем о выходе на мировую арену. У нас уже есть несколько иностранных партнеров – например, известная французская компания Secam или финская компания Ensto.
Что еще вы сделали первыми?
Первыми построили в Петербурге дом, в котором были поставлены только стеклопакеты. Первыми возвели в городе дом класса люкс. Первыми в России подписали договор с господином Армани на создание интерьера для нашего пентхауса. К нам на переговоры приезжала шеф его дизайн-студии, мы спросили: «А сам господин Армани принимал участие в разработке дизайна?» Она пошутила: «К сожалению, да».
Как вы справляетесь с форс-мажорами? У вас есть какая-то стратегия для таких случаев?
Стратегия всегда разная, в зависимости от ситуации. Если дверь закрыта, можно открыть ее ключом, можно вышибить. Вопрос, как поступить, решается в каждом конкретном случае по-своему.
Вы способны признать свою неправоту?
Способен. Правда, в компании работает моя жена, это все усложняет. (Смеется.) Но если что-то сделано неправильно, отчего не признать. Недавно мы с моим коллегой вопреки мнению остальных акционеров настояли на назначении одного человека топ-менеджером компании, контрольным пакетом акций которой мы владеем. Этого человека конкретно для этого места мы оценили неправильно, он не смог управлять сложным коллективом творческих людей. Я признал свою ошибку перед акционерами.
У вас в офисе работают очень радушные люди. Это случайность или результат ваших стараний?
Это селекция. Мы берем в команду только тех, чей внутренний мир схож с нашим. Например, мы не примем на работу курящих людей, зато увлечение спортом будет преимуществом кандидата. Но в первую очередь люди должны быть открыты и доброжелательны, ведь это признак интеллекта и внутренней свободы. Таковы ли они, понятно при первой же беседе.
ФАКТ
1996 год. Основание Объединенной финансово-промышленной корпорации.
2007 год. Приобретение собственной авиакомпании формата бизнес-джет.
2011 год. Планируется завершение строительства завода в Девяткине для производства уникальных длинноискровых разрядников, позволяющих осуществлять защиту от грозовых перенапряжений.
Комментарии (0)