НИКТО НЕ МОЖЕТ ПОКОЛЕБАТЬ ИХ УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ. НИЧТО НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ИХ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ. ДВЕНАДЦАТЬ БИЗНЕСМЕНОВ, СТОЯЩИХ У РУЛЯ СОБСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ, РАССКАЗАЛИ ЖУРНАЛУ «СОБАКА.RU» О СВОИХ СИСТЕМАХ НАВИГАЦИИ В МИРОВОМ БИЗНЕС-ОКЕАНЕ.
/генеральный директор компании «Русские круизы»/
Сейчас в компании, без участия которой не обходится ни одно значимое городское мероприятие или международное событие, проводимое в Санкт-Петербурге, трудится более пятисот человек, преданных ее главной идейной вдохновительнице.
Как вы пришли к руководству такой огромной компанией?
Это случилось в интересный для нашей страны период, когда многим при наличии определенной смелости представилась возможность попробовать себя в бизнесе. Особенно дорого ценились тогда необычные идеи. И у меня в то время появился реальный шанс изменить свою профессию. По специальности я юрист и никогда не была связана с судоходным бизнесом. Он, конечно, существовал и без меня. Но в российском пассажирском судоходстве не было брендов, не была продумана система обслуживания туристов. В акватории залива, рек и каналов просто осуществлялись водные перевозки, не более того. Катались туда-сюда речные трамвайчики. Пассажиры рассаживались на скамейки – и судно отходило к месту назначения. В этом, собственно, заключался бортовой сервис. Изменить такое положение вещей и стало моей главной идеей.
Начав работать, вы ориентировались на свои впечатления или на чьи-то советы, на книжную теорию?
Только на свою интуицию и свой опыт. Я пять лет училась в Париже и очень хорошо знакома с сервисом bateau-mouche. Маленькие лодки, «мушки», прогуливаются по Сене: светят огни , нарядные люди на борту пьют шампанское. И мне очень хотелось, чтобы в Петербурге было если не лучше, то хотя бы так же. За короткий срок мы переоборудовали весь флот, придумали название самой компании, разработали и озаглавили основные маршруты, предложили новые услуги. В числе первых – проведение банкетов и свадеб на борту.
Много критики приходилось выслушивать?
Не сказала бы. Капитаны поддержали основные мои идеи. Им тоже хотелось работать на модернизированных судах и гордиться своим делом.
Трудно было завоевать авторитет в преимущественно мужском коллективе?
В мужском коллективе любому руководителю непросто, ведь сотрудники-женщины, как правило, более исполнительны и трудолюбивы. Но на флоте главные все-таки капитаны. Поэтому нужно было учиться работать с речными волками. Я старалась и сейчас стараюсь реагировать на все их просьбы и предложения. А секрет правильного решения рабочих вопросов прост: на самом деле даже суровые мужчины хотят видеть в руководителе-женщине такие качества, как компетентность, последовательность, а самое главное – искреннее желание заботиться о них. Если это есть, то быть под крылом у женщины, что ни говорите, им приятно. Правда, тут я пытаюсь обходиться без фанатизма: быть наседкой, подавляющей любые движения и идеи, совсем не хочется.
А идеи в вашей компании могут высказывать все сотрудники?
Конечно! Только я придерживаюсь такого правила: сначала обязанности, а потом уже креатив. Носиться с идеями, даже гениальными, пока не сделана или плохо сделана основная работа, непозволительно.
С ростом престижа и доходов компании ваше отношение к деньгам как-то изменилось?
Нет. У меня не тот бизнес, я же не сижу на нефтяной скважине. Призываю всех своих сотрудников к скромности и бережливости, но при этом считаю, что нужно соответствовать статусу сотрудника ведущей судоходной компании даже в мелочах. А для любого руководителя необходимы хорошие аксессуары и деловой костюм. Но я никогда не заостряю на этом внимания, такое положение дел мне кажется само собой разумеющимся.
Самое последнее достижение «Русских круизов»?
Мы подписали контракт с Комитетом по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга и открыли утраченную в 1990-х годах линию на Кронштадт. Теперь до этого города можно быстро и с комфортом доехать на теплоходе за восемьдесят рублей.
ФАКТЫ
2000 – Ольга Каргина возглавила пассажирский порт Петербурга, который принимал более 400 судов в год и имел собственную флотилию из 35 судов.
28 сентября 2000 – на базе флота основан судоходный холдинг под названием «Русские круизы».
С 2001 – «Русские круизы» постоянно обслуживают протокольные мероприятия – визиты глав государств и коронованных особ в Петербург.
Май 2003 – компания обеспечивает навигацию во время празднования 300-летия Петербурга.
Июль 2006 – на саммите G8 24 теплохода «Русских круизов» совершили около 600 рейсов.
Как вы пришли к руководству такой огромной компанией?
Это случилось в интересный для нашей страны период, когда многим при наличии определенной смелости представилась возможность попробовать себя в бизнесе. Особенно дорого ценились тогда необычные идеи. И у меня в то время появился реальный шанс изменить свою профессию. По специальности я юрист и никогда не была связана с судоходным бизнесом. Он, конечно, существовал и без меня. Но в российском пассажирском судоходстве не было брендов, не была продумана система обслуживания туристов. В акватории залива, рек и каналов просто осуществлялись водные перевозки, не более того. Катались туда-сюда речные трамвайчики. Пассажиры рассаживались на скамейки – и судно отходило к месту назначения. В этом, собственно, заключался бортовой сервис. Изменить такое положение вещей и стало моей главной идеей.
Начав работать, вы ориентировались на свои впечатления или на чьи-то советы, на книжную теорию?
Только на свою интуицию и свой опыт. Я пять лет училась в Париже и очень хорошо знакома с сервисом bateau-mouche. Маленькие лодки, «мушки», прогуливаются по Сене: светят огни , нарядные люди на борту пьют шампанское. И мне очень хотелось, чтобы в Петербурге было если не лучше, то хотя бы так же. За короткий срок мы переоборудовали весь флот, придумали название самой компании, разработали и озаглавили основные маршруты, предложили новые услуги. В числе первых – проведение банкетов и свадеб на борту.
Много критики приходилось выслушивать?
Не сказала бы. Капитаны поддержали основные мои идеи. Им тоже хотелось работать на модернизированных судах и гордиться своим делом.
Трудно было завоевать авторитет в преимущественно мужском коллективе?
В мужском коллективе любому руководителю непросто, ведь сотрудники-женщины, как правило, более исполнительны и трудолюбивы. Но на флоте главные все-таки капитаны. Поэтому нужно было учиться работать с речными волками. Я старалась и сейчас стараюсь реагировать на все их просьбы и предложения. А секрет правильного решения рабочих вопросов прост: на самом деле даже суровые мужчины хотят видеть в руководителе-женщине такие качества, как компетентность, последовательность, а самое главное – искреннее желание заботиться о них. Если это есть, то быть под крылом у женщины, что ни говорите, им приятно. Правда, тут я пытаюсь обходиться без фанатизма: быть наседкой, подавляющей любые движения и идеи, совсем не хочется.
А идеи в вашей компании могут высказывать все сотрудники?
Конечно! Только я придерживаюсь такого правила: сначала обязанности, а потом уже креатив. Носиться с идеями, даже гениальными, пока не сделана или плохо сделана основная работа, непозволительно.
С ростом престижа и доходов компании ваше отношение к деньгам как-то изменилось?
Нет. У меня не тот бизнес, я же не сижу на нефтяной скважине. Призываю всех своих сотрудников к скромности и бережливости, но при этом считаю, что нужно соответствовать статусу сотрудника ведущей судоходной компании даже в мелочах. А для любого руководителя необходимы хорошие аксессуары и деловой костюм. Но я никогда не заостряю на этом внимания, такое положение дел мне кажется само собой разумеющимся.
Самое последнее достижение «Русских круизов»?
Мы подписали контракт с Комитетом по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга и открыли утраченную в 1990-х годах линию на Кронштадт. Теперь до этого города можно быстро и с комфортом доехать на теплоходе за восемьдесят рублей.
ФАКТЫ
2000 – Ольга Каргина возглавила пассажирский порт Петербурга, который принимал более 400 судов в год и имел собственную флотилию из 35 судов.
28 сентября 2000 – на базе флота основан судоходный холдинг под названием «Русские круизы».
С 2001 – «Русские круизы» постоянно обслуживают протокольные мероприятия – визиты глав государств и коронованных особ в Петербург.
Май 2003 – компания обеспечивает навигацию во время празднования 300-летия Петербурга.
Июль 2006 – на саммите G8 24 теплохода «Русских круизов» совершили около 600 рейсов.
Комментарии (0)