Накануне выступления на фестивале медиаискусства INTERVALS «Механический пес» (сайд-проект Дельфина) рассказывает «НН.Собака.ru» о новой пластинке (горючий дроп случился минувшей ночью), важности внимательно читать антиутопии, надуманности любых интерпретаций и усталости от себя, которая ведет к обновлению.
В какой период записывался альбом и связано ли его звучание с довлеющей повесткой, вообще насколько музыка проекта зависима от какого-либо контекста?
Альбом был завершен в конце 2023 года. Но это ни о чем не говорит. Он мог быть записан и в 2019-м, и в 2027-м. Это музыка, существующая сама по себе, не привязанная эмоционально к чему-то конкретному. Слушатель может создать такие связи сам.
Первый альбом «Механического пса», насколько нам известно, был вдохновлен романом Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», во втором были услышаны Ремарк и Бах, можно ли в новой пластинке найти литературные или иные аллюзии? Становится ли это приметой творческого метода проекта?
BENZIN – это не про литературу, не про мысли. BENZIN – это про движение, танец, ритм.
В целом насколько важен для вас жанр антиутопии и насколько он важен для развития «Механического пса»?
Вспомните, сколько было написано талантливых антиутопий-предупреждений. Странных, пугающих… Но людям плевать. Люди думают, что это случится с кем-то другим, но не с ними. И вот мы уже здесь.
Возможно ли обозначить стиль альбома и самого «Механического пса»?
Я думаю, это попытка делать что-то свежее, замешанное на олдскульном понимании электронной музыки.
BENZIN полностью построен на англоязычных рефренах – это может говорить о масштабировании проекта для международных площадок? Или в этом есть и другой посыл?
Иностранные слова не имеют сильной смысловой нагрузки, в отличие от любой фразы на русском языке. Хотелось избежать лишних смыслов. Не нужных.
Если выбрать пять родственных или близких по духу музыкальных проектов «Механическому псу» из разных времен, что это будут за проекты?
Я понимаю, что «Механический пес» – это странно. Дать этому конкретное определение сложно. Тем более найти что-то похожее.
Музыку «Механического пса» можно обозначить как техноколлаж, насколько это утверждение справедливо? (Хотя что не коллаж в современной культуре!)
Обозначить можно чем угодно. Но это не будет соответствовать действительности. Каждый дает свое определение. Мне, например, чаще всего заходят фильмы с рейтингом от трех с половиной до шести…
Вы писали несколько лет назад, что довольно часто выступаете как диджей, сейчас все так же много таких выступлений? Достаточно ли вам на сетах контакта с аудиторией?
Да, такие предложения продолжают поступать. Случаются отличные вечеринки! Контакта с аудиторией достаточно вполне.
«Механический пес» часто дает концерты на арт-площадках, вообще насколько важно снабжать живое звучание проекта концептуальным антуражем?
Сегодня всем всегда необходимо на что-то смотреть, и это «что-то» должно быть «чем-то», а не просто парнем с гитарой на Грушинском фестивале. Визуальная составляющая важна. Есть визуальные художники, которые могут затмить самого исполнителя. То есть то, что вы видите, будет намного интереснее того, что вы слышите.
«Механический пес» заместил какие-то потребности в вас как творческой единице или это способ отвлечения от основного проекта? Иными словами, в чем первоочередная потребность в нем для вас?
Я всегда думал, что электронные музыканты, диджеи просто стоят и ничего не делают. Типа «крутят ручки». А что происходит, неясно. Когда я сам начал «крутить ручки», то понял, что иногда это адский труд. Твою мать… И если ты реально хочешь выдавать что-то крутое, это требует тренировки, навыков, сил. Для меня «Механический пес» – это вызов. Справлюсь я или нет? Пока не справляюсь… Но я не буду останавливаться.
Каждый долгоиграющий музыкальный проект находится в поиске, и новый альбом – это, как правило, новая итерация этого поиска. Чего ищет (и находит ли?) «Механический пес»?
Делая это, я скорее борюсь с самим собой. Мне не близка эта музыка. Я люблю другую. Но устаю от нее. Устаю от себя. Чтобы вернуться свежим к тому, что я люблю, мне нужно убить себя в том, что мне непонятно (это фигурально).
Есть ли какая-то общая фабула трех релизов проекта, может быть, не различимая слушателю? Это триптих, продолжение тетралогии или все же альбомы в значительной степени самостоятельны?
Третий релиз – GRETA. BENZIN – четвертый. И это точно не сериал. Как и в проекте «Дельфин», я стараюсь не делать похожих пластинок. Да, это не всегда получается, но я стараюсь.
Текст: Владимир Трепитов
Фото: архив героя
Комментарии (0)