О том, как звучит дизайн, про антиинтерьеры и пространственный буддизм. Рома «Крест» Докукин, фронтмен группы 7000$ и сооснователь CrossArtStudio, включает любимую музыку и показывает свои проекты (Mixtura, Franky, Salut, ТЕМП и пр.), которые были ею вдохновлены и под нее созданы.
Я всегда работают под музыку. И все мои идеи в дизайне (их появление, в принципе), так или иначе имеют музыкальное сопровождение и происхождение. Всегда есть какой-то фон, и когда музыка не звучит, я себя чувствую не в своей тарелке.
В дизайне очень много музыкального. Мелодия – это концепция. Ритм – это планировка. Текст – декор, объясняющий и обосновывающий концепцию. Музыкальные эффекты ближе всего к акцентам интерьера: контрастная люстра, подсветка, яркое пятно или, наоборот, черные детали в светлом пространстве.
В музыке я не люблю слишком несоразмерные основной задумке решения, я за гармонию и простоту, а в интерьере подобные вещи необходимы, это как раз про акценты, например какой-нибудь арт, броская картина или скульптура, забирающая на себя внимание. В дизайне, пожалуй, мне близка эклектика: строгий классический интерьер и статуя из Африки, почему нет, это может смотреться круто.
Я не какой-то упертый металлист. Когда я работаю над проектом, чаще всего слушаю либо классику, либо трип-хоп. Такая музыка помогает мне сосредоточиться. Трипхоповым, например, у меня получился Franky Bar, даже скорее джаз-хоповым, с налетом электросвинга. Я там в свое время и как диджей играл электросвинг. Я люблю эту музыку, и этот интерьер был создан с отсылкой к ней и под нее. Атмосфера, тона, колористика, сами материалы (там много дерева), оранжевая подсветка – все эти образы появились благодаря музыке в этом интерьере.
В частных интерьерах мы нередко работаем с минимализмом и этникой, которые вместе могут интересно прозвучать, этот визуал тоже во многом пришел из музыки, электроники с этническими мотивами, таких треков немало в моем плейлисте. Кофейня «Салют», например, многое вобрала в себя из минимала, даже скорее техноминимала: строгий, прагматичный, аккуратный интерьер. А вот дизайн новой «Микстуры» – это определенно хип-хоп, но с элементами классики. Я люблю это сочетание: классическое звучание с хип-хоп-ритмом. Любовь на всю жизнь. Обожаю. Мне кажется, если бы этот интерьер можно было конвертировать в трек, получился бы микс Propellerheads на Shirley Bassey – Where Do I Begin. Всегда, когда его слушаю, мурашки по коже.
Есть существенная разница в работе с историческими и современными пространствами. Стены старых зданий настраивают на медленный ритм. И еще они сопротивляются. Любое старое здание сопротивляется. Это живой организм. Старое здание привыкло жить по своему времени, в своем темпе. Работа со старым зданием – это всегда противоборство. Если только его не выпотрошили полностью, не выпустили ему кишки, оставив только балки и перекрытия. Тогда энергетики там уже никакой нет. Энергетика пространства, скажу я вам, это реально существующая субстанция.
А новые здания, они да, напротив, готовы подчиняться, они уже созданы такими пластичными и податливыми, они полностью в современном мире и нормально воспринимают почти любое воздействие извне, их можно и ускорять, и замедлять, как того требует замысел.
Мне нравится создавать дизайн, который успокаивает, в котором человеку хорошо, внутри которого он бы хотел оставаться. Мы живем с вами в очень агрессивное время – вокруг агрессивный маркетинг, полуагрессивные отношения между людьми. И это все заставляет человека искать какой-то кокон, какое-то пространство, в котором он бы себя почувствовал расслабленно и хорошо. Даже если речь идет о тотальном минимализме, он тоже должен быть комфортным.
Мы никогда не делаем антиинтерьеры, нечто противоречащее гармонии. Сейчас у нас душа лежит к минималистичным, прагматичным пространствам, отчасти вдохновленным буддистской философией.
В нашей собственной музыке много созидания. Это такое созидание через разрушение. Я осознаю, что несу большую ответственность перед людьми, которые нас слушают. Главным образом я отвечаю в 7000$ за смысловую нагрузку, и мне важно не навредить и никого не соблазнить на неправильный путь. Да, мы играем преимущественно агрессивно заряженную музыку, в ней есть серьезная деструктивная энергия, это действительно так, и с ней нельзя заигрываться, она может раздавить и уничтожить, если не быть достаточно аккуратным. К этой энергии нужно относиться с почтением, более того, нужно быть очень здоровым во всех смыслах человеком, чтобы эта стихия тебя самого не подчинила, не съела.
Текст: Владимир Трепитов
Фото: Артем Репин
Стилист по волосам, визажист: Юлия Анисимова
Идея, продюсер: Дарья Колосова
Одежда: «Твой бывший»
Локация: студия «Комильфо»
Директор по фотографии Юлия Зудилина
Комментарии (0)