Истина в воде! Антикризисный стартап-менеджер в направлении спа, рекреации, пляжей и развития Александр Ходзинский предсказывает триумфальное возрождение здравниц, бум на локальную аутентичность и курс на ultra all inclusive на отечественных курортах.
На вашем счету запуск грандиозного Residence SPA при Mövenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5 *. А с менее масштабными проектами работаете?
В моем послужном списке 8 объектов спа премиального уровня, и под каждый из них прорабатывалась индивидуальная концепция. Конечно, доводилось запускать и менее крупные проекты. Гостиничной сферой я занимаюсь уже 17 лет, а спа — с 2013-го: в олимпийский период в ЮФО стали заходить известные бренды, и рынок стал активно развиваться. Причина проста: каждый туристический объект должен эффективно работать не только летом, а спа всегда расширяет рамки межсезонности.
В последние годы, в связи с геополитической обстановкой, отечественный рынок туризма перестраивается на внутренние направления. Россияне начинают исследовать предложения локального рынка, что дает отечественным отельерам неограниченные перспективы для развития.
Для того чтобы правильно запустить спа-проект, нужна команда, знающая всю кухню изнутри. Специалисты с опытом еще на этапе проектирования дают рекомендации, которые экономят собственнику и время, и деньги. Чтобы стать экономически выгодным, продукт должен быть жизнеспособным, а это зависит от комплекса разных условий: от подходящей ему концепции и грамотного технического оснащения до стандартизации и подбора кадров с релевантным опытом.
Из каких этапов состоит работа над проектом?
Первичная задача — аудит и проработка логистики гостя. Многие собственники упускают этот момент из виду и уменьшают пространство спа. Второе — правильный расчет требуемой вместимости в соответствии с номерным фондом. Третий немаловажный аспект — продумывание коммерческой стороны проекта, то есть того, на чем он должен зарабатывать.
Как выбрать для объекта правильную концепцию?
Само понятие «спа» исторически связано с водой. При планировании нового объекта в первую очередь нужно понять, каким рекреационным ресурсом он располагает. Геотермальные источники? Прекрасно! Но не менее успешным может быть курорт на грязевых вулканах или традиционный банный комплекс — важно лишь понять, какой базис будет наиболее органичным для конкретного проекта.
Такой подход успешно реализовывался во времена Советского Союза. Спа было и тогда, только называлось оно «санкур» и представляло собой профилактическую медицину. Сегодня я вижу прекрасную тенденцию возврата к корням. Наша команда участвует в реконструкции и реновации санаториев, собственники которых хотят идти в ногу со временем и давать гостям сервис международного уровня. Мы возрождаем отечественные здравницы и расширяем их возможности: добавляем современные методики оздоровления, создаем прекрасную атмосферу и улучшаем подачу процедур до уровня пятизвездочного формата.
Какие еще тренды актуальны сегодня для спа-центров?
На пике популярности азиатские направления и аутентичные отечественные традиции. Активно развивается концепция spa & medical. Индустрия сегодня требует создания комплексного продукта: отдых должен способствовать развитию и обучению, укреплять семейные отношения, быть наполненным смыслом.
Потенциально успешный спа-проект зачастую не требует больших финансовых затрат. Наступает время творческого подхода — собственники даже не представляют, насколько эффективно можно использовать уже имеющиеся ресурсы! Поэтому так важно обратиться за профессиональной консультацией на самых ранних этапах, тем более что первичную оценку лично я даю на безвозмездной основе.
Еще одна сфера вашей деятельности — обустройство пляжей. Они тоже должны подчиняться определенным правилам?
Будущее за ultra all inclusive, и собственники гостиничных комплексов сегодня заинтересованы в том, чтобы высокие стандарты качества транслировались на все ресурсы отеля, в том числе пляжи. В идеале они должны соответствовать международной системе критериев Blue Flag. Несколько пляжей побережья уже прошли эту сертификацию, а администрация Анапы реализовала проект по использованию дронов для спасения на воде — они быстро доставляют спасательные круги. К слову, заказчиком обустройства пляжа может выступать не только владелец отеля, но и муниципалитет. Верю, что достойный сервис и безопасность должны стать миссией не только для частных территорий, но и для общественных пространств!
тел. (965) 479-9750
Текст: Катерина Колесникова
Фото: Олеся Бармута
Проекты Александра Ходзинского
- Стартап авторского спа-центра в Azimut 4* (Sirius) в олимпийский период (2013–2017), Сочи
- Начальник отдела развития санаторного сегмента в Azimut 3* (фонд — 2800 номеров)
- Стартап спа-центра в Hilton Garden Inn Novorossiysk 4* (2018)
- Стартап спа-резиденций класса Royal VIP (Узбекистан, 2019)
- Проект реконструкции санатория «Минеральные Воды», подготовка к сертификации 4* (2020)
- Стартап объекта Residence SPA в Great Eight (Mövenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*), стартап пляжного курорта для 4 гостиничных комплексов сети Miracleon (2021–2022)
Повышение квалификации
● магистратура РАНХиГС (Москва), специализация «государственное и муниципальное управление»
● Ananda Spa Institute (Хайдарабад, Индия), сертификация CIBTAC
● Vivekanada Institute of Yoga Therapy (Бангалор, Индия)
Комментарии (0)