Знакомство с новыми лицами ростовской арт-сцены, или Самые парадоксальные художники выставки «Мы в деле». История ростовской художественной идентичности.
После долгого локдауна современное изобразительное искусство вновь вернулось на стены театрально-выставочного центра MAKARONKA в виде сборной выставки «Мы в деле». Экспозиция не объединяет работы общей темы, а представляет собой обзор местной арт-сцены.
Все представленные картины выбраны интуитивно и бессистемно, ориентируясь исключительно на субъективные взгляды куратора пространства Лейли Аслановой. «Я представила на этой выставке то, что меня лично впечатлило за период карантина и могло бы впечатлить других», — говорит Лейли.
Простая и общая обзорная выставка «Мы в деле» создана для того, чтобы впечатлять и впечатляться.
Подобные обзорные выставки нужны для того, чтобы публика могла соприкоснуться с подлинными работами вживую и взглянуть на тенденции в искусстве местной арт-сцены. Даже знакомый всем из учебников Репин воспринимается совершенно иначе в оригинале, что же говорить о новых художниках.
Подлинный контакт с произведениями очень важен не только для публики, но и для самих художников в плане обмена опытом и творческими идеями. Выставлялись на «Мы в деле» художники с серьезным бэкграундом, а также совершенно новые для художественной сцены лица, впервые дебютировавшие на площадке.
Работы контрастно связаны друг с другом абсолютно на всех уровнях экспозиции: графика одновременно пересекается с абстракцией, поверхностные истории сочетаются с глубокими, холодные оттенки взаимодействуют с теплыми, опытные художники сотрудничают с любителями.
Задачей площадки MAKARONKA всегда было открывать новые имена и служить особенным местом, где художники могут экспериментировать, взаимодействовать друг с другом и, конечно, творчески развиваться. А развитие одного неустанно влечет за собой развитие всей арт-сцены.
Если вы не успели посетить выставку «Мы в деле», то предлагаем познакомиться с новыми художниками вместе с нами.
Новые лица ростовской арт-сцены рассказывают о своем первом выставочном опыте и делятся собственным взглядом на искусство.
Сема Сахр — выходец из андерграундной граффити-среды, впервые пробовал себя как выставочный художник на «Мы в деле».
Его работы простые и красочные. Сема использует яркие цвета и плотную заливку, что придает картинам слегка карикатурный вид. Краски, которыми пишет Сахр, не найдешь в стандартных наборах «Ладоги» и вряд ли увидишь где-то в подобных сочетаниях.
Сема рассказывает бытовые истории: иногда сатирически обличающие общественные пороки, иногда простые и забавные, но почти всегда веселые.
Contactless ride / Secondhand addict / Gondilla, г. Ростов-на-Дону
«Определенной общей темы работ нет, я отрисовываю то, что вокруг, что-то «на подумать», что-то «на посмеяться», поэтому можно сказать, что все работы связаны между собой и не связаны одновременно».
Contactless ride — это иллюстрация бытовой рутины простых людей в плотном ритме жизни, когда приходится делать одновременно несколько дел, зачастую даже ездить без рук.
Secondhand addict — это зарисовка на тему модных настроений улицы. Все хотят выглядеть дорого и стильно, но мало кто хочет платить за это большие деньги. Отсюда популярность магазинов secondhand, где борьба за бренды ведется между юными модниками и пожилыми женщинами.
Zuboskalitsa — самая юная художница выставки. До этого презентовала работы в пространстве «Темница». «Мы в деле» — второй серьезный выставочный опыт художницы.
Ее работы представляют собой паутину абстракций, которые интересны как сами по себе, так и в общей композиции.
На выставке художница представила серию работ разных периодов творчества. Они отличаются по стилю, палитре и технике, навеяны разными переживаниями и характеризуют этапы идеологического взросления артистки. Арт-стейтмент позволяет пронаблюдать внутренние изменения девушки, формирование ее отношения к женственности, молодости и сексуальности.
Работы Zuboskalitsa наполнены телесностью и чувственностью.
«Для меня это как будто коллекция кукол, составленных в рваные композиции. Это составленный мной в определенном порядке коллаж из ключевых для меня работ».
«Это нулевая работа, центральная из тех, что были представлены на выставке. Это самая первая моя живопись, которую я до сих пор люблю и уважаю. Такая своеобразная умудренная опытом старушка среди всех остальных моих «молодчиков».
Августин, пожалуй, самый таинственный и немногословный дебютант «Мы в деле», своего рода затворник мира искусства. До этого художник упорно работал над картинами, но никогда прежде не участвовал в выставках и не знакомился с коллегами вживую.
В своих работах Августин обозревает философский вопрос социального разложения, наблюдает за парадоксом уродства и красоты человеческого общества. Центральной сферой его интересов является плоть, телесность, психологизм в портретах, что чувствуется в картинах. Цветовая гамма и стилистика Люсьена Фрейда и фигуративность Фрэнсиса Бэкона переплетаются и уживаются в ростовском художнике.
«Опыт участия в выставке после упорной работы стал для меня полезным. У меня был своего рода творческий застой, а знакомство с другими авторами дало мне толчок», — говорит Августин.
Варвара Вивик — еще одна молодая художница-абстракционистка с мистическим взглядом на искусство. Несмотря на небольшой опыт выставок, одна из ее работ, представленных на «Мы в деле», созданная в коллаборации с художником Никитой Шорком, отправляется в Канаду.
Работы Вари — попытка систематизировать и осмыслить реальный и цифровой мир. Ко второму художница относится с особенным интересом, что хорошо прослеживается в ее творчестве.
Ее абстракции — замысловатая и сложная смесь мистического и реального, цифрового и магического.
Художница вдохновляется психологией Карла Юнга, символизмом разных культур мира и картами Таро, и ее работы отсылают зрителей к бессознательному опыту.
Smileformation — это сюрреалистическая иллюстрация химической реакции, выработанной из смайликов, написанная в коллаборации с Никитой Шорком. Обоих художников одновременно заинтересовала тема этого символа, что воплотилось в совместной работе. У авторов абсолютно разные стили, и их сочетание дало в результате интересный микс абстракции и графики. Варя Вивик занималась центровой частью работы, где смайлики трансформируются, искажаются и создают ощущение динамики, а другой атрибутикой занимался Никита. Работой сразу же заинтересовались за рубежом.
«Фантасмагория» — это окно в бессознательное, потаенное пространство художницы. Картина иллюстрирует среду или мир, откуда приходят ее образы.
«Один мой знакомый шаман как-то нарисовал моего духа, и он выглядел точь-в-точь как эти люди-птицы, но в моем творчестве они появились задолго до этого. Скорее всего, пространство, показанное в работе, — своего рода мир моего бессознательного», — делится художница.
Комментарии (0)