После павловопосадских платков, отороченных мехом соболя, и олимпиек с принтами Fuck Off дизайнер следует антикризисному вектору. Этой весной демикутюр – например, шляпки ручной работы, куртки из крокодила и платья из кожи питона из его новой коллекции – не роскошь, а средство передвижения. Текст: Фрол Буримский. Фото: Натали Арефьева.
Правда ли, что это ваша самая дорогая коллекция?
Это действительно так. В весенне-летней коллекции 2011года я впервыевзял за основу кожу. Я всегда любил работать с дорогими материалами, возможно, это одна из моих самых больших проблем. Помимо замши и телячьей кожи использована кожа питона, страуса и даже крокодила. В коллекции есть несколько головных уборов из кожи кобры, но в основном они украшены цветами из шелка ручной работы. За основу этих шляп взяты перья, которые я дополнил старо- английскими пышными розами, сделанными по японской технике. Каждый цветок раскрашен вручную и дополняет цветовую гамму – немного запыленную, городскую, основанную на тончайших переходах оттенков. А ярким акцентом стал красный, как красное солнце в московском смоге. И то, как шла работа над коллекцией, для меня не характерно. Я скорее отталкивался от материала, его фактуры и цвета, нежели от конкретной идеи, как происходило прежде.
Вы всегда начинаете с поиска конкретной темы?
Дизайнеры делятся на тех, которые задают себе тему и интерпретируют ее, и на тех, которые просто садятся и рисуют объект либо отталкиваются от материала. Творческий процесс вообще сложно контролировать. Это приходится делать, имея большое производство, сроки, которые нельзя нарушать. Но если мы говорим о моде, которая пересекается с искусством, то творческое начало первостепенно. А его сложно свести к какой-то формуле. Откуда обычно берутся идеи?
Русский фольклор – тема бездонная, перерабатывать ее можно всю жизнь. У меня он один, у Ахмадуллиной другой, у Симачева третий. В коллекции этого сезона–осень-зима2010/2011–можно найти образы из фильма «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна и традиционный орнамент павловопосадского платка, оживленный принтом с моими детскими рисунками. Элементы же античности, связанные скорее не с искусством той эпохи, а с ее культом тела, можно найти в коллекции прошлой зимы. Основным вдохновением тогда стало творчество Лени Рифеншталь и ее фотографии и фильмы об Олимпиаде 1936 года в Берлине. В общем, классика и сказка.И немного жести?
Она появляется сама собой. Задумайтесь, ведь она присутствует и в классике, и в сказке. Убийство, война, смерть – что может быть более классическим? Добро и зло, красота и уродство существовали всегда. Это незыблемые вещи, точно так же, как черное и белое в коллекциях Гайдая. Это база, на которой построен мир.
В каком стиле вы работаете?
Мне нравятся полярные вещи, и я пытаюсь правильно их сочетать. Например, люблю грязь и ржавчину, при этом не нравятся правильно ограненные бриллианты. Вспомним 1990-е годы, стиль гранж и шубы Fendi, которые тогда выглядели так, будто прошли через войну. Их резали, красили и жгли,чтобы достичь подобного эффекта, а стоили они сумасшедших денег. Мне же нравится другое: сделать шубу пусть из кролика, но чтобы выглядела она на миллион долларов, или взять половую тряпку и оторочить ее соболем.
У вас есть любимая коллекция?
Осень-зима 2007 года. Мне как раз удалось смешать противоположности: спортивные, стритовые вещи, такие как бомберы, олимпийки и растянутые майки были надеты с платьями, расшитыми перьями, меховыми жилетами и шляпами. Ее производство было довольно тяжелым, но показ – очень сильным и эмоциональным, по крайней мере, мне так показалось. На репетиции я рыдал: видимо, сказалась не только усталость, но и особая энергетика, которой удалось добиться.
А какая была самой успешной?
Первый показ. Модели выглядели словно пациенты клиники пластической хирургии: в бинтах, с капельницами и в инвалидных креслах, с синяками под глазами. Реакция после шоу была мгновенной и очень позитивной. Напугать или удивить людей не так сложно, а сделать что-то, что они оценят и, главное, поймут, нелегко.
Наступило новое десятилетие. Мода изменится?В связи с глобализаций все стали одинаковыми. Так или иначе, люди на улицах больших городов выходят из Zara и Topshop с одними и теми же вещами. Потерялась аутентичность, ее нет. Есть только географические намеки: в Скандинавии любят шарфы и многослойность, в Париже тот же шарф завязан иначе, а в России вы его вообще не увидите, потому что он будет спрятан под большой шубой. Хотя модных людей в стране сегодня много, а вот стильных мало. Основа стиля–это харизма, энергетика, которую человек излучает. Такой психологическо-энергетический момент находится в основе визуального восприятия. Если говорить о моде в целом, возвращаются 1990-е и с ними минимализм. Меня радует, что дизайнеры перебирают классические эпохи – шестидесятые и семидесятые года прошлого века. Симбиоз женственных образов и минимализма будет правильным балансом в ближайшие сезоны. Это дает свободу выбора, и все зависит только от того, как миксовать вещи.
Есть цели, которые вы ставите перед собой в этом году?
У меня будет очень красивая зимняя коллекция, я уже задумываюсь и о следующем лете. Но главное – это то, что будет происходить между сезонными показами. Мы готовим специальные проекты и коллаборации с другими компаниями. Например, с датской Saga Furs планируем выпустить коллекцию свадебных головных уборов. А сейчас я делаю аксессуары – корону, например – для нового фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», который выйдет в 2011 году.
Комментарии (0)