Мы поговорили с основателем компании «Мастер складов» и узнали, как он начал заниматься проектированием и строительством зданий, в чем преимущество быстровозводимых сооружений, стеллажей и мобильных конструкций, как его команда помогает предпринимателям организовывать хранение и комплексно оснащать помещения оборудованием и техникой, и почему эта деятельность для него стала способом самовыражения.
Муса Мазитов, основатель и руководитель компании «Мастер складов» («МС Групп»). Учился в Башкирском Педагогическом университете имени М. Акмуллы, в художественно-графическом факультете на кафедре дизайна. Сразу после выпуска начал работать в компаниях в сфере направления проектирования и строительства помещений для хранения. С 2010 года основал собственный бизнес по созданию современных помещений и стеллажные конструкции для хранения, и сейчас вместе с командой строит склады под ключ по всей Башкирии и России, помогает с обслуживанием, переездом и организацией грамотного хранения.
Чем вы сейчас занимаетесь и какие услуги предоставляете?
Можно сказать, мы являемся магазином для предпринимателей или простыми словами магазином для магазинов. Я продолжил развиваться и искать идеальные решения для создания складских помещений и стеллажных конструкций — теперь я создаю мобильные помещения и использую современные прочные материалы.
В какой-то степени это мой способ самовыражения: из атмосферы хаоса, суеты, которая обычно создается на складе, помещение превращается в чистое, упорядоченное место. В городе многие складские помещения отдаленные и устаревшие — это постсоветские склады, бывшие заводы. А сегодня бизнесмены не могут с уверенностью смотреть в завтрашний день: предприниматель может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, тогда можно просто разобрать склад, стеллажные конструкции и продать или перевезти в другое место — никаких рисков, это главное преимущество мобильных складов. Если компания решит переехать, она оперативно произведет демонтаж и монтаж постройки.
Мы помогаем бизнесменам: делаем замеры, подбираем удобные логистические решения, проектируем схемы расположения стеллажного оборудования и мезонина. Соответственно у компаний в два раза сокращаются расходы по аренде.
Работаем по РБ и всей России, у нас сейчас широкое направление — создаем быстровозводимые склады, стеллажные конструкции и берем на себя абсолютно все процессы, в которых могут возникнуть проблемы: организация хранения, логистика, необходимость приобретения сопутствующие товаров и оказания услуг. Например, заказчику склада помогаем переехать, грамотно разложить товар, создаем конструкции для офиса, оборудуем столовые зоны. А еще я уже более десяти лет являюсь крупным дистрибьютором нейтрального оборудования Екатеринбургского завода. Это удобно: один договор, один подрядчик, одна поставка — единичные заказы превращаются в корпоративные, я добавляю перевозку, обслуживание, сервис, осмотры, выезды, обучения — все это бесплатно. Так сильно экономятся деньги компании, потому что в основу строительства здания мы берем современные строительные материалы, а стеновое покрытие намного дешевле традиционного использования кирпича или бетонного блока.
Наша компания с первых дней существования ставила перед собой цель – обеспечить клиентов надежным и качественным складским оборудованием от эконом до премиум класса. За годы работы на рынке мы заключили договора с тысячами клиентов, наладили контакт с ведущими производителями.
Расскажите, как устроены мобильные конструкции и для чего они нужны?
Обычно склад — это устаревшее помещение, недостаточно оборудованное и продуманное, часто — бывшие заводы. Наши системы хранения можно разместить в любом месте, где удобно заказчику. Это в разы дешевле и удобнее классических складов, а само проектирование происходит в стиле модерн: стеллажные конструкции делаются четко под товар, а склад — под стеллажные конструкции, нет ни одного пустого квадратного метра. При строительстве мы закладываем от 30% на рост компании.
Насколько это надежно по сравнению с привычными помещениями для хранения?
Мы даем полную гарантию на качество всех конструкций. Всегда используем современные прочные и легкие материалы, проводим испытания на производстве. Еще в начале пути, я сказал себе, что не имею права допускать ошибки, ведь мы работаем с большими суммами. Я перфекционист — контролирую все расчеты, таблицы нагрузок, выезжаю на объекты и, пока не буду уверен на 100%, никогда не запущу проект на производство. Клиенты, работая с нами убеждаются в высоком качестве и сервисе, поэтому рекомендуют своим знакомым и друзьям предпринимателям, так срабатывает «сарафанное радио».
Я развивал сферу проектирования и строительства складских помещений и стеллажных конструкций, в деталях знаком с проблемами и рисками хранения товара. Сейчас прошло уже 15 лет, как я начал свой бизнес, и могу с уверенностью сказать, что нашел идеальную формулу, которая эффективно и позволяет экономить бюджет.
Как получилось, что вы пришли именно к такому направлению?
Не было такого, что я изначально планировал заниматься именно этим. Просто оказался в нужное время в нужном месте. Я окончил институт, и мне сразу предложили заниматься моделированием и проектированием складских помещений для отдела продаж.
В то время конкуренты ездили с фотоальбомами по компаниям — так они презентовали свои услуги, а я понял, что для серьезных продаж нужен другой уровень. Купил себе первый ноутбук и, пока конкуренты рисовали на листочках, я задал свой тон — моделировал проекты в 3D, делал презентации и показывал клиентам.
Я попробовал совмещать должность проектировщика с должностью менеджера — у меня отлично начало получаться, продажи росли. Чуть позже я уже в одном лице был менеджером, проектировщиком, водителем, грузчиком, а через год стал исполнительным директором. Я вывел компанию в лидеры рынка в Уфе, и, кажется, за эти два года мы достигли пика своего успеха.
Я понял, что все продажи в компании строятся большей частью на моих амбициях и грамотных алгоритмах. Понял, что готов открыть собственную фирму.
Как удается выдерживать такую ответственность перед большими объемами работы?
Действительно, это сложно, — рабочий день по 16 часов. Но мы со всем справляемся благодаря команде профессионалов: мы работаем с основным «костяком», который образовался с самого начала, с того момента практически не было ни одного увольнения. Мне нравится выражение «универсал», когда сотрудник умеет все. Я и сам такой, это удобно: исполнительный директор может поехать на доставку (Смеется). Вместе с командой мы пережили 2014, 2018, казалось бы, что может быть хуже, а дальше COVID 19. В итоге научились быстро реагировать на изменения рынка, кризис стимулирует работать, бизнесы оптимизируются, а значит, на наши услуги растет спрос. Сейчас мы понимаем, что готовы ко всему и никакие стрессовые ситуации уже не пугают.
Какой бы совет дали начинающему предпринимателю?
Быть смелым! Важно никого не слушать, верить в себя и свои возможности и уметь договориться с собой. Бизнес цикличен, старайтесь выдерживать периоды неудач, работать, не дать себе сломаться, тогда все получится! Самое непреодолимое препятствие может оказаться волшебным шансом, лишь ждущим своего часа.
«Мастер складов»: ул. Маршала Жукова, д. 1/2, Сельская Богородская, 57 3 этаж, 309 офис +7 (347) 287 28 00 mskladoff.ru vk.com/mskladoff | |
Реклама. ИП Мазитова Алина Александровна, ОГРНИП 322028000170251
Комментарии (0)