• Город
  • Общество
Общество

Кирилл Припачкин: «Больше всего для меня важно заниматься своим делом, творить»

Курский режиссер, финалист Hollywood Screenings Film Festival 2017, полуфиналист San Mauro Film Festival 2018 и CON-TEMPORARY Art Observatorium Venice 2017 занял третье место на международном кинофестивале Collective International Film Festival в Нью-Йорке за фильм «Игра».

Ваш фильм рассказывает о дружбе народов. Почему вы выбрали именно эту тему?

Однажды организаторы форума «Таврида» позвонили мне и спросили, есть ли у меня фильм о дружбе народов, на что я ответил: «Нет, а что если я сниму?». Они сказали: «Снимайте, у вас есть ровно семь дней». За два дня я написал сценарий, следующие два дня мы уже снимали, на пятый день делали монтаж, и уже в полночь пятого дня фильм был готов. Я решил раскрыть тему дружбы народов сразу через конфликт, а закончить фильм - примирением сторон. В него я вложил множество загадок и символизма. Например, специально заменил шахматные часы на будильник, тем самым создал акцент на часах судного дня (во время холодной войны между США и СССР было такое понятие, как пять минут до ядерного взрыва – армагедона). Кстати, самое интересное – что в России мало кто помнит об этих пяти минутах, а за рубежом все. В фильме - представители двух рас: азиат и африканец. Они олицетворяют все мировое сообщество. Один кинокритик спросил меня: «А не расизм ли, что у вас африканец играет черными шахматами?», на что я ответил ему: «А вы хотите, чтобы он играл белыми? А вы помните, что белые ходят первыми? Тем самым мы сделаем его агрессором. Это разве не больший расизм?» И он замолчал.

Это кино – немое. Почему?

На создание фильма в жанре немого кино под классическую музыку Прокофьева меня вдохновила книга Лао Цзи (Дао Де цзин), там есть такая строчка: «Дао, которое можно выразить словами, не есть настоящее Дао». В переводе с китайского Дао – путь, истина. То есть истину нельзя выразить словами – ее надо прочувствовать. Еще на меня повлиял фильм 1928 года «Страсти Жанны д`Арк» – он дал мне понять, что язык немого кино может передать гораздо больше, чем звуковое, когда истина заключается во всем: во взгляде, в жестах, в мимике.

Расскажите о подготовке к конкурсу. Третье место стало для вас неожиданностью?

Впервые я показал фильм на кинофестивале «Человек, познающий мир», но вне конкурсной программы, потом - в Союзе кинематографистов, и эксперты посоветовали отправить его за рубеж, на кинофестивали. Я отослал фильм в Великобританию, где и состоялся первый показ. Помню, как я очень хотел быть услышанным тогда. И меня услышали. После Голливудского кинофестиваля, где я стал финалистом, меня мало что удивляло и я особо не переживал. Но то, что я занял почетное место в номинации «Лучшая история 2013-2018», меня очень порадовало.

___________

____________________

«Больше всего для меня важно

заниматься своим делом, творить»

________________

_________

Азы в режиссуре вы получили в Курске. Кто из преподавателей в наибольшей степени повлиял на вас как на профессионала?

Во-первых, Игорь Владимирович Селиванов - главный режиссер и директор Курского ТЮЗа. Он взял меня на работу в театр дизайнером афиш, тем самым я получил доступ к посещению закрытых репетиций в театре. Я постоянно размышлял о том, почему актеры играют именно так, и сразу обдумывал несколько альтернативных ходов, закалял в себе вариации выборов идей постановки. Однажды перед съемками фильма я подошел к Селиванову и спросил, как работать с эмоциями актеров, и в течение двадцати минут он рассказал мне об основах режиссуры по Чехову, которую я успешно применял на съемках. Также в Курске мы постоянно общались с Сергеем Дмитриевичем Малютиным (бывшим директором Курского кинофонда). У него был свой киноклуб, где я дополнительно обогащал свою душу. А потом он помог мне с продвижением фильма, поскольку он в этом деле настоящий профессионал.

Сейчас вы в Москве. Почему уехали и как ваша семья отнеслась к переезду?

В малых городах меньше возможностей, и мало у кого можно научиться, а чтобы вырасти как режиссер, нужно постоянно совершенствоваться, поэтому я выбрал столицу. Все началось с Союза кинематографистов, где меня познакомили с продюсером и режиссером телеканала «Культура», где я теперь работаю кинооператором, а дальше понеслось: Студия М. Горького, телекомпания «Стрим» - там я монтажер. Мой переезд был не выходом из зоны комфорта, а наоборот, входом в нее. Моя семья рада за меня, конечно.

__________

__________________

«Я хочу снять фильм

"Алиса в стране чудес"»

_______________

________

Есть ли в задумках что-то необычное?

Я хочу снять фильм «Алиса в стране чудес». Меня всегда тянуло к этой книге, наверное, потому, что мою первую любовь звали Алиса. Еще в школе она умерла от рака крови. Это и оставило на мне отпечаток. Фильм планируется быть сюрреалистическим, в стилистике, похожей на смесь Льюса Бунюэля, Алехандро Ходоровски и Андрея Тарковского. Это будет полнометражная картина в ч/б, немое альтернативное кино, где все сцены имеют тайный смысл, а сам сценарий будет представлять собой мое личное альтернативное виденье.

Назовите свои главные ценности в жизни. Чем дорожите больше всего?

Больше всего для меня важно заниматься своим делом, творить. Когда я летел на форум Таврида, который проводился в Крыму, ко мне еще в аэропорту подбежал мой будущий оператор и сказал: «Кирилл, я никогда не летал на самолете. Я боюсь», на что я ему ответил: «Я тоже не летал, но если мы разобьемся, такова судьба, ибо кино для меня - это все».

А еще важно знать, что Кирилл, будь у него возможность вернуться в прошлое, ничего бы не стал менять. По образованию он программист, а режиссуре обучался сам, по советским книгам. Любовь к кинопленке у него началась с детства, когда его дед, Александр Иванович Припачкин, показывал ему мультфильмы без звука на экране через восьмимиллиметровый кинопроектор. Кирилл коллекционирует антикварные предметы и виниловые пластинки.

Текст: Юлия Граблюк

Фото: Тимур Давыдов

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: