• Журнал
  • Стиль
Стиль

Жан-Клод Житруа

Авторство таких новых материалов, как кожа-стретч и minoray – сочетание кожи и органзы, принадлежит Житруа. Идеология марки – сексуальность и соблазнительность – по душе его верным клиентам: Селин Дион, Анжелине Джоли, Лиз Херли, Элтону Джону и Шер.

Почему вы решили заняться именно изделиями из кожи?

Мы живем в мире, где естественность уходит в прошлое. Становится все меньше и меньше натуральных продуктов, вещей, эмоций, настоящее становится историей. Я считаю, что одежда отражает истинную суть человека. А какой материал может быть естественнее кожи? В мире, где тебя окружают только поверхностное понимание вещей, это становится особенно важным. Я делаю продукт класса люкс, и он должен выглядеть максимально красивым. Кожа выглядит красивой, когда она надета на красивое тело. Кожаная одежда – как вторая кожа человека. Наверное, именно по этой причине я очень забочусь и о своем теле, ухаживаю за собой и стараюсь держать себя в форме.

Но ведь мода сама по себе означает некую поверхностность?

Когда мы говорим о моде, это не то же самое, что говорить, допустим, об искусстве. Я разделяю эти понятия. Музыка – это действительно искусство. А мода меняется каждые шесть месяцев. Мода – это ремесло, в котором все время нужно делать новое. Люди, для которых я работаю, интересуются новыми формами, новыми тенденциями, их вкусы меняются стремительно и иногда неожиданно даже для меня, а постоянно выдавать только шедевры не удавалось еще никому.

Кожаные вещи – своеобразная классика. Чем именно вы заслужили титул короля кожи?

Расскажу, как я начал работать. Мой отец был неразрывно связан с авиацией. У него была куртка летчика, которая мне всегда казалась очень красивой. Еще тогда я осознал: кожа заставляет нас хотеть трогать ее, хотеть прикасаться к ней и ощущать ее. Она вызывает желание. А я стараюсь делать это желание видимым.

Помните свою первую кожаную вещь?

Очень трогательный вопрос и очень злой, потому что это было практически тридцать лет назад. А сейчас мне шестьдесят. Моя первая вещь – мужская куртка. Я работаю в мире моды с середины своей жизни, а раньше я занимался психологией.

Как получилось, что вы ушли из области психологии в совершенно другую отрасль?

Самое главное в моей жизни – мои родители. Мой отец был военным, примером и образцом мужественности. А мама – очень женственной натурой. Именно поэтому в семье возникали некоторые споры по поводу моей будущей профессии. Мама всегда боялась за жизнь отца, поэтому была против того, чтобы я пошел по его стопам. Я помню, как один за другим гибли его друзья и памятных фотографий на стене в нашем доме становилось все больше и больше. Я всегда хотел помочь, но не знал чем. Если углубиться в психологию, я обосную выбор своей профессии так: кожа, которую носит человек, защищает его.

А возникают у вас конфликты с обществами по защите животных?

Постоянно. Однажды в гостинице я вышел на балкон посмотреть на город, а увидел внизу огромную толпу людей. Они кричали, ругались, все перемешалось, я с трудом мог понять, о чем они говорят. На плакатах, которые были в руках практически у всех, крупно выделялись надписи, требующие моей головы. Конечно, это жутко. Я подхожу к данному вопросу с той точки зрения, что этих животных выводят специально, они не являются дикими и не принадлежат к исчезающим видам. Кроме того, существует немало организаций, в фонды которых бренд Jitrois перечисляет средства. Эти организации борются с проблемами человечества. Я думаю, подобные конфликты просто неизбежны, когда речь идет о таком роде деятельности и когда имя становится более или менее популярным.

Как к вам пришло признание?

Моя первая коллекция пользовалась огромным успехом во Франции. Но, конечно же, мне очень помогли и звезды шоу-бизнеса, которые обращались и до сих пор обращаются ко мне с заказами, по сути рекламируя мою одежду. Именно это помогло мне изменить предназначение кожи. Первоначально она рассматривалась как материал для грубых предметов мужской одежды: сапог, курток, перчаток. Я сделал кожу женственной. Теперь я пришел к изящным, красивым вещам из кожи. Я соединяю кожу с другими материалами, такими как шелк или мех.

Вас не смущает, что кожа воспринимается как агрессивный элемент? Ведь женщина, одетая в кожу, выглядит скорее агрессивно, нежели
утонченно.


Да, но это возбуждает. Есть тысяча и один способ носить джинсы. Если
женщина хочет нравиться только своему мужу, это ее выбор. И потом,
одежда из кожи не предполагает гардероба, полностью состоящего из кожаных вещей. Можно сочетать кожаную юбку с муслиновой блузой и пользоваться репутацией достойной и стильной женщины.

Вам лично мода диктует, что носить?

Я – жертва моды. Я полностью ее заложник. И для меня действительно очень большое значение играет, что на мне в данный момент надето.

У вас наверняка есть один или несколько незабываемых клиентов, с которыми связаны особенные истории.

Да, есть женщина, она американка, и теперь я хорошо ее знаю. Однажды она скупила всю коллекцию – сто сумок из крокодиловой кожи, которые были практически копией друг друга. Я не могу жить без этой женщины. Специально для нее я сделал на сумках принты с фотографий наших с ней встреч: некоторые моменты совместных вечеринок, мероприятий, праздников. Такие клиенты наиболее дороги: ты для них уже не просто дизайнер, а скорее идейный вдохновитель.

Что для вас работа?

Все. Абсолютно все. Нет времени, которое она не охватывала бы. Благодаря работе я путешествую, но именно из-за нее не могу насладиться всеми теми красивейшими местами, в которых бываю. Это некая шутка судьбы, потому что я всегда хотел путешествовать. И вот у меня есть возможность, но она так условна, что иногда я начинаю скучать по свободному времени. Однако мне это нравится. Я обязан своей работе и тем, что приехал сюда, в этот очень красивый город.

Материал из номера:
СКУЧНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС
Люди:
Жан-Клод Житруа

Комментарии (1)

  • Гость 19 июля, 2014
    Комментарий удален

Купить журнал:

Выберите проект: