Уличные фуд-траки с ресторанами на колесах запустят в Петербурге к концу лета или началу осени. Формат продажи еды по ярмарочному типу могут сделать круглогодичным.
«Нам пришлось пройти второй этап согласований со всеми органами исполнительной власти, но мы его уже завершаем… Очень рассчитываем, что в конце августа — осенью первую ярмарку проведем. Сейчас уже начинаем думать над местами», — приводит «Деловой Петербург» слова председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Александра Ситова во время круглого стола, организованного объединением «Рестоград».
Изначально фуд-траки планировали использовать как нестационарные торговые объекты, однако позже в Смольном решили, что для Петербурга удобнее оформить их как объекты ярмарочной торговли. Сейчас власти выражают надежду, что такой формат удастся реализовать как «цивилизованную услугу» на «уровне, близком к достаточно цивилизованному кафе». Кроме того, теперь уличные ярмарки разрешено проводить на 30 дней в году, в 60. «Мы на этом не собираемся останавливаться. Возможно, ярмарки будут еще удлиняться или станут вообще бессрочными», — отметил Ситов.
Первые ярмарки будут не такими масштабными, как ожидалось изначально — всего на три-пять фуд-траков. В дальнейшем число машин планируется увеличивать.
Представители общепита, которые уже используют формат фуд-траков, говорят о хороших результатах работы и называют эксперимент «крайне успешным». «Этот формат рано или поздно, я думаю, будут использовать большинство участников рынка. Он удобен как для крупных сетевых бизнесов с точки зрения развития отдельного направления, так и для начинающих предпринимателей, потому что открыть бизнес в фуд–траке несколько проще и дешевле, чем инвестировать в полноценный ресторан», — отметил в свою очередь исполнительный директор объединения «Рестоград» Александр Ружинский.
Напомним, фуд-корты Петербурга могут возобновить работу уже на этой неделе. Ранее Смольный давал общепиту в торговых центрах около двух недель, чтобы обеспечить стопроцентную вакцинацию сотрудников.
Комментарии (0)