В петербургской художественной галерее «14/45» открылась выставка картин Андрея Сикорского «Коты известных художников». Автор серии написал котов в манерах великих мастеров прошлого. Так, «Любительница абсента» Пикассо превратилась в «Любительницу валерьанки», «Крик» Мунка стал «Мартовским котом», а «Красная конница» Малевича трансформировалась в «Красную коттицу». Всего в экспозиции — два десятка картин.
Автором описания выставки стал писатель и филолог Андрей Аствацатуров.
Из сообщения Андрея Аствацатурова на сайте галереи «14/45» В кошачьей чехарде сменяют друг друга стили, направления, имена: импрессионизм, постимпрессионизм, экспрессионизм, примитивизм, кубизм, супрематизм, сюрреализм, поп-арт… Размытый, будто пьяный Моне, обезумевший Ван Гог, встревоженный Мунк, грустный Пикассо, апокалиптический Клее, аутичный Уорхолл… Вечным остается сам кот. Сквозь эпохи, стили, имена, сквозь языки искусства торчат все те же уши, те же усы и лапы, тот же хвост и всё та же наглая морда». |
Увидеть картины Сикорского в галерее «14/45» можно до 9 апреля. Вход на выставку бесплатный. Более того, организаторы призывают приходить горожан вместе со своими домашними котами.
Добавим, что петербургская художница Светлана Петрова тоже добавила лапы и хвосты в полотна великих живописцев — своего толстого и рыжего кота Заратустру она поместила на картины Леонардо да Винчи, Диего Веласкеса, Рембрандта и так далее, вплоть до кушетки психоаналитика и произведений сюрреалистов. Обаятельный постмодернизм оценили и на западе — кот стал героем обложек The Sun, Independent и Daily Mirrow. А недавно знаменитое издательство Penguin Random House выпустило книгу-альбом, где 150 шедевров мировой живописи представлены с «включением» в них пушистой звезды рунета.
Фото: facebook.com/artist.sikorskiy/photos
Комментарии (1)