Градозащитники отреагировали на факт сноса депо для омнибус-моторов на улице Шкапина в Адмиралтейском районе. КГИОП обещали проверить законность работ, которые, по словам активистов, совершила компания РЖД.
В комитете сообщили, что здание не является памятником архитектуры. В 2017 году его просили включить в перечень объектов культурного наследия, но комитет не обнаружил ценности здания — ни историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной. Однако градозащитники подтвердили, что депо для омнибусов находится в зоне, где запрещено сносить исторические здани
Омнибусы — первый городской общественный транспорт Петербурга. Они представляли собой запряженную лошадьми карету, рассчитанную на 10-16 человек. В 1907 году инженер-технолог Б. А. Иванов создал первый в Петербурге омнибус с двигателем. В 1908 году на улице Шкапина за Балтийским вокзалом построили гараж и мастерские «Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения». Территорию за Балтийским вокзалом выбрали не случайно: первый маршрут омнибус-моторов связал Александровский сад у Адмиралтейства с Варшавским и Балтийским вокзалами.
Напомним, это не первый случай сноса исторических зданий компанией РЖД. С июля 2016 года железнодорожники уничтожили три деревянные станции: Ижоры в Петербурге, Семрино в Ленобласти и Горовастицы под Тверью. На их место должны прийти современные павильоны.
Комментарии (0)