Если небо – то серое, если Нева – то ледяная. Ленинград тогда – блокадный. Теперь даже два «Ленинграда»...
– Лиз Херли, к сожалению, – уже «вчерашний день»... С ней не случились отношения по ряду причин! Как раз сейчас ведутся переговоры с другими актрисами: надеюсь, они завершатся успешно. Поскольку съемочный период уже начался. А главную мужскую роль исполняет Габриэл Берн. Правда, несмотря на то, что многое уже определено, – натура и график съемок, – думаю, мы будем вынуждены остановиться: перенести часть проекта на осень и зиму. Ранняя весна в этом году мешает работе – для съемок нужен заснеженный блокадный Ленинград. Мы ведем переговоры о производстве и другого проекта, с абсолютно таким же названием. Известно, что эту картину хотел делать еще Серджио Леоне: несколько лет назад он приезжал в Петербург – собирал материал. Сегодня автор проекта – Джузеппе Торнаторре: только что он закончил работу над сценарием, и сейчас проходит выбор объектов для съемок. По поводу участия в проекте ведутся переговоры с Николь Кидман, но, насколько нам известно, согласия актриса пока не дала.
– Почему в первый «Ленинград» решили пригласить иностранных звезд?
– Это концепция продюсеров проекта и заказчика проекта – «Первого канала». К тому же, в съемках участвуют и все «медийные» отечественные актеры – даже в небольших эпизодических ролях у нас заняты ведущие актеры страны. И это еще больше усложняет жизнь. Собрать всех вместе – например, Абдулова, Рутберг, Ильина, Ефремова, Толубеева – все-таки непростая задача.
– Как вам кажется, участие иностранцев сделает фильм по-настоящему успешным?
– Смотря на что делается ставка. Все не случайно: западные звезды не снимаются в сериалах. Поскольку они – актеры группы “А”. Зритель знает, что Джулию Робертс он не сможет увидеть в телефильме, – только на большом экране. Поэтому она столько стоит! Зритель, в основном, не запоминает фамилию режиссера или продюсера. Кто снимался в картине – вот что для зрителя важно. Поэтому, безусловно, участие западных звезд дает картине шанс иметь европейский – может быть, даже американский – прокат. Потом, участие иностранцев логически объяснимо сюжетом фильма. В силу того, что в проекте по сценарию две главные роли: героиня – британская журналистка русского происхождения Кейт Дэвис, а герой – американский репортер Чарли Паркер. Кейт оказывается в блокадном Ленинграде, Паркер, конечно, пытается спасти девушку. Это абсолютно выдуманная история.
– Что вы думаете, Наташа, по поводу моделей кинопроизводства: продюсерской и авторской? Какой подход вам представляется наиболее выигрышным?
– Когда я училась в институте – в театральном, на отделении экономики и организации театра, кино и телевидения, – у меня был замечательный педагог – Владимир Николаевич Григорьев. Он учил нас: какими бы великими администраторами мы не стали, мы всегда должны помнить, что должны работать на режиссера. Он может придумать нечто новое, а мы можем только помочь ему в осуществлении идеи. Последующая работа убедила меня в том, что фигура продюсера не менее важна. Умение соединить амбиции режиссера с финансовыми возможностями, да и просто найти деньги... Это довольно тяжело! Поэтому, когда думаешь о том, как в России снимается кино, думаешь – лучше с буржуями. Там все правильно: полное финансирование, выбранные актеры, утвержденный график съемок и обеспеченный прокат. Конечно, бывают срывы. Но это скорее исключение, чем правило. У нас же все перемешано: есть сценарий и актеры, но нет денег. И наоборот: есть деньги, но нет актеров, и так во всем.
– А с каким продюсером вам интереснее было бы работать: со Спилбергом или с Анатолем Доманом?
– Ну, это вопрос из серии “что вы больше любите – молоко или мясо?” Я люблю и то, и другое. Когда я смотрю фильм “Властелин колец” – можно как угодно относиться к нему, – меня как организатора процесса это абсолютно потрясает. Нам такого не видать еще долго-долго. Потому что это такие средства и технологии... И с организационной точки зрения, чтобы поднять такую махину... Конечно, это интересно! С другой стороны, фильм, которому не нужны подобные навороты, – тот, что "берет" историей, как у Звягинцева, он тоже привлекает. Поэтому – и то, и другое. Тем более, к любой работе, в которой ты принимал участие, уже нельзя спокойно относиться. Если видишь, что что-то не получилось, – не перестаешь меньше любить. Это же твой ребенок - ну, немножко урод. Может быть, меньше гордишься. Но в любом случае это работа как минимум ста человек. Те, кто не работал в кино, думают, что кино – это «вино и домино». Но мало кому везет снимать на Мальте с двумя актерами под солнышком в хорошую погоду. Все больше по колено в грязи, на холоде и под дождем.
Комментарии (1)