Заведение "Декаданс" я посещаю с открытия, но о том, что над его дизайном работал Артем Тамазов, узнала совсем недавно. Скромный, и тем не менее, очень востребованный декоратор, который трудился над интерьерами многих интерьеров Петербурга. Не все свои проекты он считает удачными, но предпочитает не называть их вслух. Самым любимым называет «Бельэтаж» только потому, что меньше месяца назад закончил работу над ним.
– Слушай, почему люди считают, что идеи ничего не стоят?
– Потому что они думают, что фантазировать легко, это для них не товарная ценность. Они готовы платить деньги за то, что можно взять в руки, надеть, испортить или сломать.
– Но фантазировать и вправду не сложно?
– Фантазировать легко просто так, а со смыслом, увы, нет. Между идеей и ее воплощением пропасть, которую не так легко преодолеть. Объясняя примитивно, вначале проект придуман, кажется, идеально, а в процессе работы над ним массу идей приходится хоронить, заменяя их новыми.
– У тебя нет профессионального дизайнерского образования. Не испытываешь ли ты каких-либо трудностей в связи с этим?
– Нет, но это не значит, что я выступаю против образования. Мне не случилось его получить. Решу ли я когда-нибудь поучиться... Вряд ли.
– Учиться никогда не поздно...
– Учиться нет, а переучиваться, наверное, поздно. Я отчасти даже рад, что не обзавелся теми штампами, которые есть у людей ученых.
– В таком случае если не в образовании, то в чем заключается профессионализм дизайнера интерьеров?
– Тут много составляющих: ты психолог, ты художник, ты строитель, в конце концов, ты посетитель этого заведения в будущем. Еще надо уметь аргументированно выражать и отстаивать свои идеи, но ни в коем случае не навязывать их клиенту.
– Что для тебя значит понятие идеальный клиент?
– Идеальный клиент – слепо-глухо-немой. Это, конечно, шутка. Идеальные клиенты встречаются крайне редко. Это человек, с которым ты общаешься на одной волне. Человек, который тебе доверяет, доверяет твоему вкусу, выбору и, что не менее важно, честности. Если я считаю, что некоторые элементы интерьера необходимо заказывать в галерее BULTHAUP, у клиента при этом не должны открываться широко глаза.
– А что, скромнее, чем BULTHAUP, не найти?
– Мест очень много, но есть один нюанс – там работают настоящие профессионалы. Я уже не говорю о том, что у них одна из самых больших коллекций в городе. И кстати, это миф, что у них там атомные цены. Дорого там стоят только раскрученные имена. Но даже со скромным бюджетом там можно что-то выбрать.
– Раз мы заговорили о бюджетах, возможен ли удачный Low Budget?
– Несомненно. Только в этом случае фантазия дизайнера должна работать в два раза сильнее. С хорошим бюджетом просто гораздо легче работать. Многие проблемы уходят на дальний план. Но в Питере, по сути, практически все Low Budget.
– У нас вообще проблема с модными, стильными местами. Почему так?
– Потому что у людей нет денег, чтобы инвестировать, – это с одной стороны. С другой стороны, у людей также нет денег, чтобы тратить. Стало быть, кому захочется спускать бешеные средства, заведомо зная, что они никогда не вернутся. Однако в последнее время ситуация стала меняться к лучшему.
– У каждого дизайнера есть свой почерк. Можно понять – это делал А. Дмитриев, это А. Горланов, а это М. Бархин. По каким деталям можно понять, что это сделал ты?
– Тебе виднее. Могу только сказать, что один человек в шутку меня назвал "дизайнером туалетов", а другой назвал мой стиль "вычурным минимализмом".
– На церемонии NLA "Декаданс" признали лучшим клубом 2002 года. Поздновато, но тем не менее. Здесь есть и твоя заслуга. Как ты считаешь, в чем феномен этого места?
– "Декаданс" открылся в нужное время и в правильном месте, но главный козырь этого 80-метрового помещения с очень скромным по средствам дизайном и неважной вытяжкой – это харизма людей, его открывших, и энергия людей, к ним пришедших. До сих пор есть граждане, которые мечтали бы в него попасть. До сих пор есть желающие получить клубные карты, которые уже давно никто не выдает.
Комментарии (0)