Глюкля – художница, девушка в костюме химзащиты, подруга Цапли, которая ожидает наследника. Вместе они – хозяйки "Фабрики найденной одежды", а по отдельности – свободные художницы, перешедшие на профессиональный уровень. А еще Глюкля – мать очень симпатичного коня, которого зовут Марфа. «И-го-го! И-го-го!» – кричит Марфа.
Глюкля: Ты ослик?
Марфа: Я конь!
Глюкля: Где твой всадник, конь?
Марфа: Я без всадника, я никому не нужна.
Глюкля: Иди сюда, конь, ты нам нужен. Конь!!!
– Я слышала, вас в Москву приглашают на очередное арт-мероприятие. С чем поедете?
– Цапля хочет делать телефон счастья. Это про то, как все люди представляют себе счастье, но не каждый человек способен работать над этим, потому что счастье – не птица, а даже если и птица, то все равно нуждается в осмыслении.
– Цапля делает этот проект одна, без тебя. Это значит, что вы разделились?
– Так как мы не хотим быть рабами брэнда, мы продолжаем работать вместе, но при этом стали работать и поодиночке. У нас произошла очень интересная вещь: мы поменяли тотальность проживания на профессиональную деятельность. Потому что тотальность проживания приводит к разрушению индивида, и глубоко несчастлив тот, кто не познал этого в своей жизни.
– У тебя есть свой проект?
– Я делаю проект, который называется «Сон Димы Вилицкого». Мои друзья рассказывают мне свои сны и грезы. Во-первых, очень важно показать, что мне это небезразлично, а во-вторых, важно это материализовать. Сон Димы Вилицкого трансформировался в сон «Белое платье в говне». Это стенд с белым платьем в говне – такое месиво, а на самом деле никакое это не говно, а шоколад. Там еще есть два телевизора, один из которых говорит: «Мало, мало, надо больше», а второй: «Что-то вы какие-то не такие», то есть олицетворяет собой сомнение. Но тут появляется бригада милиционеров, и они начинают этот шоколад – говно – поедать, и по мере того, как он исчезает, эти сомневающиеся персонажи опять превращаются в беленькое платье. Эта работа посвящена теме свободы в контексте невозможности автономии, но пониманию того, что человеку всегда б.
– А ты шоколад любишь?
– Только во время стрессов.
– Вы делаете свои проекты: ты про шоколад, Цапля про счастье. Но в шоколаде же содержится фермент счастья. Здесь есть какая-то связь?
– Да, да! Просто, чтобы обновлять кровь группы, нужно иногда подвергать себя таким вот даже болезненным упражнениям, – все потому, что мы очень боремся за нашу свободу.
– С одеждой вы продолжаете что-нибудь делать?
– Да, у нас существует магазин, но он временно закрыт.
– С чем это связано?
– У меня не один проект, а много, и мне приходится часто уезжать.
– Любишь путешествовать?
– Конечно, но мои путешествия связаны с родом моей деятельности, поэтому в основном это Европа. Сейчас собираюсь в Англию.
– Скажи, а было бы круто, если бы все на улице ходили в вашей одежде?
– Круто! Ведь вначале наш магазин был очень закрытый, туда приходили только люди арт-мира. А теперь может зайти любая четырнадцатилетняя девочка и купить майку с надписью «Моя мама монстр, но я тебя люблю» – значит, ей это надо, и это самое главное.
– Что для тебя одежда теперь?
– Одежда осталась как повод, как модуль. Это наш знак, наш кубик в игре. Мы уже работали с матросами, водолазами. Сейчас существует проект «Тюрьма в женской колонии».
– Почему именно женская колония?
– Ну это же понятно: мы все в тюрьме. Мы с Цаплей считаем, что художник должен быть ближе к реальной жизни и быть бойцом.
– Не страшно?
– Страшно. Там очень напряженное пространство, но если себя правильно воспитываешь, то даже удовольствие получаешь.
– Перформансы повторяете?
– Да, я считаю, что перформансы нужно проигрывать несколько раз, но есть перформансы, которые мы никогда в жизни не повторяли и не повторим.
– Есть такой перформанс, которым ты гордилась бы?
– У нас есть такое восторженное отношение к первому перформансу «Бедная Лиза», где мы с Цаплей прыгаем с моста в воду. А еще мы очень любим нашу арт-терапию, в белых костюмах химзащиты.
– От чего вы себя защищаете?
– От опасности.
– От какой опасности?
– Когда появляется «белый» в пространстве, значит, что-то не так. Защищаем и себя, и от себя. Потому что художник в первую очередь должен научиться быть не собой. Он должен выйти за рамки своего эгоцентризма, вырваться из тюрьмы, выйти в пространство, где можно увидеть не только себя, а истинный ход вещей. А это усилие.
– Какое твое любимое платье?
– Костюм химзащиты, потому что это костюм свободы.
Комментарии (0)