После выхода кинофильма «Статский советник» любой представляет себе Эсфирь так: соблазнительная революционерка и пылкая подруга Фандорина-Меньшикова в исполнении Эмилии Спивак, а вовсе не библейская царица.
– Что-то изменилось в вашей жизни после «Статского советника»?
– Глобальных изменений нет. Конечно, благодаря этому фильму я познакомилась со многими интересными людьми, получила определенный опыт. Но сказать, что после премьеры «Статского советника» я внезапно проснулась знаменитой, не могу. И думаю, что это хорошо.
– Расскажите, как вас утверждали на главную женскую роль. Я читала, что кастинг был невероятно суровым…
– Отбор был действительно жестким. Долгие фото- и кинопробы. Но скорее всего это было элементарное везение. Я помню, как приехала в Москву, мы сели с Филиппом (Филипп Янковский – режиссер «Статского советника». – Прим. А.И.), прошлись практически по всем сценам, сделали нарезку. Филипп остался доволен и утвердил мою кандидатуру.
– Роль привлекла вас сразу?
– Еще когда я читала книгу Акунина, главная героиня романа просто очаровала меня. Несмотря на то что действие «Статского советника» происходит в прошлую эпоху, многие поступки и взгляды Эсфири оказались мне невероятно близкими и понятными.
– Вы столь же взбалмошный человек?
– К счастью, не в такой мере. Но раньше я не раз страдала от собственных выпадов и неадекватных реакций. Я взрослею, учусь контролировать свои эмоции. Понимаю, что иногда нужно смолчать, стерпеть или просто пропустить что-то мимо себя. Но проявления характера Эсфири кажутся мне вполне логичными. И ее решение расстаться с Фандориным я считаю осознанным. Ведь находиться рядом с таким мужчиной практически невозможно. Для него всегда на первом месте будет его дело, жизненные принципы, установки. А любовь, семья в лучшем случае окажутся второстепенными.
– Значит, дело и любовь, по-вашему, несовместимы?
– Скорее нет. Тем более в случае с Фандориным. Вообще, строить отношения с талантливыми мужчинами невероятно сложно. Конечно, с одной стороны, ты очень гордишься ими, но с другой – приходится все время под них подстраиваться, идти на бесконечные уступки. Хотя в моей жизни встречается достаточно много таких мужчин. Мой отец – невероятно талантливый человек. И мы с мамой очень его любим и восхищаемся его талантом, но общаться с ним порой бывает весьма непросто.
– А работать? Насколько трудно (или, наоборот, легко) работать в театре, художественным руководителем которого является ваш отец?
– Сложно. Зачастую папа так старается продемонстрировать на репетициях, будто я и не его дочь, что добивается обратного эффекта. Он делает мне невероятное количество замечаний. Но в то же время для меня это огромная школа и лучшее поддержание тонуса. Отчасти благодаря этому у меня нет эйфории от собственного творчества. Я не расслабляюсь, а постоянно работаю над собой.
– Обычно детям звездных родителей достается от критиков.
– У меня нет комплексов на этот счет. Раньше, конечно, были. Когда я поступала в институт, только ленивый не спросил, не дочка ли я Семена Спивака. И когда я утвердительно кивала головой, в ответ раздавалось такое многозначительное «а-а-а...», что мне хотелось убежать и спрятаться. Но сейчас, слава Богу, мне уже не надо никому ничего доказывать. Я работаю в кино, в театре. И обо мне уже можно судить не по моим родственным связям, а по конкретным ролям.
– В каких ситуациях вы чувствуете себя максимально комфортно?
– Рядом с любимым человеком или дома, с мамой и папой. Ничто не действует на меня так хорошо, как уют домашнего очага. Я не люблю шумные компании, тусовки. Не понимаю, как можно отдыхать в клубе, где толпа веселится как заведенная под ди-джейские сеты. Это решительно не для меня!
– Чем вы заняты сейчас?
– Снимаюсь в новом фильме «Жесть». Это очень интересный проект с добротным сценарием, хорошим коллективом. Подробности рассказывать не буду, скажу только, что там у меня небольшая роль, но очень характерная: жесткая и немного сумасшедшая. Такой у меня еще не было.
– В будущем вы планируете совмещать театр и кино? Или склоняетесь в пользу чего-то одного?
– К кино у меня просто маниакальная страсть. Я обожаю быть на площадке, люблю камеру. Но в то же время я прекрасно понимаю, что театр – это более глубокая драматургия. Это более мучительный процесс, но и более качественный. И истинные таланты раскрываются, как мне кажется, на сцене, когда на тебя устремлены сотни глаз.
Комментарии (0)