Заслуженная артистка России, депутат Закcобрания Петербурга, известная стране как следователь из сериала «Улицы разбитых фонарей», сыграла роль в фильме Алексея Германа — младшего «Под электрическими облаками» — призере Берлинале этого года.
Почти в каждом интервью вы рассказываете о вашей семье.
Да, у меня удивительные родители: в семье всегда царил дух Петербурга, даже при том, что жили мы в Ленинграде. Все в жизни может измениться, но честь и мораль, свойственные настоящему петербуржцу, должны оставаться неизменными. Детство я провела в доме Адамини и сейчас снова в нем живу. Я постаралась сделать свою квартиру максимально похожей на родительский дом: у нас на кухне были белые с синим изразцы — я нашла реставраторов из Меншиковского дворца, и они изготовили такие же. Именно от родителей-хирургов у меня такой сильный нрав, кроме того, все мои предки были врачами — наш род выполняет своеобразную гуманитарную миссию.
Почему же вы не пошли в доктора, продолжив традицию?
Меня готовили стать женой и мамой: было понятно, что я не пойду в медицину, потому что при виде крови мне становилось плохо. Я росла домашним ребенком, занималась музыкой, разучивала романсы. Много ходила с родителями по драматическим театрам, выросла рядом с Товстоноговым и Агамирзяном. И как-то, когда я смотрела спектакль «Братья и сестры» в Учебном театре, поняла, что хочу стать актрисой. Пошла на другой спектакль — опять то же ощущение. Через полгода решилась сказать родителям, что хочу в театральный. Я знала, что мне предстоит на этом профессиональном пути, поскольку Владислав Стржельчик, Евгений Лебедев были друзьями семьи. Это было частью моего воспитания — присутствовать рядом с выдающимися людьми. И мама следила, чтобы мы общались, чтобы формировалась планка, к которой надо всю жизнь тянуться. После премьеры «Небесных ласточек» в 1976 году папа с композитором Виктором Лебедевым и Людмилой Гурченко пришли к нам. Мы с братьями выбежали к ним прямо в пижамах. Лебедев блестяще играл на рояле, а Гурченко пела — это впечатление на всю жизнь. Вот и дочери Маше я стараюсь подавать пример своим окружением: знакомлюсь с кем-нибудь замечательным и сразу приглашаю к нам домой.
Сериал про ментов снимается уже семнадцать лет. Как вам удается удерживать интерес зрителей к своему персонажу?
Когда я только пришла на эпизодическую роль в «Улицы», сериалу был уже год. Мое появление разбавило исключительно мужской актерский коллектив, и режиссер Игорь Москвитин предложил прописать меня в сценарий. В нашей профессии невероятно важна удача, а удача начинается с мечты. У меня была мечта попасть в качественный фильм, где рядом были бы озаренные, талантливые люди, и она сбылась. И даже если в серии у меня прописаны всего две сцены, я никогда не позволю себе прочитать не весь сценарий, хочу знать, что к чему. Я безгранично люблю свою работу, благодаря ей меня стали звать в кино и театр. Ничего выдающегося в телепроектах я не сыграла, но зато получила возможность ездить на гастроли и зарабатывать. На гонорар за рекламу я смогла сделать ремонт во всей квартире. И я не стесняюсь говорить об этом.
Драма «Под электрическими облаками» получила «Серебряного медведя» на Берлинале. Как вы сработались с Алексеем Германом — младшим, вы ведь соседи с самого детства?
Да, с Алексеем Алексеевичем мы знакомы давно: наши семьи дружили все время, сколько я себя помню. И мне было страшно сниматься в его картине, даже не потому, что он мой крестный брат, с которым мы вместе росли, а потому, что он тонкий режиссер и настоящий художник, который парит над съемочным процессом, созидая искусство здесь и сейчас. Он не допускает никакой фальши в кадре: все эмоции должны отражаться в глазах героя. Актер не может позволить себе, чтобы в кадре от напряжения дернулось веко, даже если в этот момент он еле сдерживает слезы. К просмотру новой работы Алексея нужно подготовиться: сходить в музеи и театры, поразглядывать импрессионистов, почитать религиозную литературу. Иначе будет скучно, а эту глубокую философскую историю нужно переживать всей душой, умом и сердцем. Фильм-роман состоит из семи глав, я героиня одной из них, рассказывающей историю людей, вставших перед выбором: предательство или преданность. И они выбирают преданность, хотя и ломают себе жизни.
Как вы стали депутатом? Вас, как известного персонажа из телевизора, постоянно просили о помощи незнакомые люди?
Это тоже произошло случайно. В 2011 году я играла всего два спектакля, и в съемочном графике сериала «Литейный, 4» вдруг возникла пауза. Ко мне обратились с просьбой помочь на выборах. В то же время решался вопрос о приватизации «Ленфильма» АФК «Система», и я выступила. Потом попросили еще высказаться, и снова, и снова. Меня бросили, как котенка, в воду, и я выплыла. А потом меня убедили, что у меня хорошо получается вести переговоры. Да, я постоянно пытаюсь кому-то помочь , используя свою известность. Течет крыша, в подвале болото — раньше звонила актриса Настя Мельникова, а теперь разбирается депутат Мельникова, и это пугает так, что все вопросы решаются за два часа. А мне удается дипломатически выходить из ситуации — без конфликта, без войны.
Перед тем как войти в труппу Театра имени Комиссаржевской, Анастасия проходила стажировку в США, где играла роль Аниты в бродвейской постановке «Вестсайдской истории». Участвовала в телепроекте «Танцы со звездами». Депутат Мельникова ведет прием каждый вторник по адресу: Ивановская улица, 24. В Заксобрании занимает должность зампреда постоянной комиссии по культуре, науке и образованию, курируя сферу культуры. |
Текст: Дмитрий Первушин
Фото: Сергей Мисенко
Визаж: Екатерина Селезнева
Комментарии (0)