Робот-дрон, вылетающий из панельки, чтобы выкинуть мусор, камеры видео-наблюдения на Ростральной колонне и ящер на Дворцовой площади — рекламщик Вадим Соловьев ведет вирусный инстаграм про кибер-панк Петербург. «Собака.ru» Вадим поведал как иронично рассказывать о серьезных социальных проектах, раскрыл кухню создания роликов и свои любимые арт-референсы, среди которых есть группа AES+F и петербургский художник Loketski.
Я работаю арт-директором в рекламном агентстве Great, а в свободное время, в инстаграме, я — диджитал-художник. Там я веду сюрреалистический блог о жизни в вымышленном Петербурге. Этот проект начался спонтанно — я добавлял на обычные фотографии с видами города странные сюжеты, например, огромных голубей. При этом я комментировал картинки так, будто увидел эту мизансцену в реальности. Первые опыты были совсем простыми, но атмосфера сразу получилась петербургская. В какой-то момент фото и видео стали вируситься, и к моим 200 подписчикам в инстаграме стала добавляться новая аудитория (примечание: сейчас у Вадими 11 тысяч подписчиков и десятки упоминаний в медиа: от локальных до сайта Ильи Варламова). После первого внимания со стороны СМИ я стал уделять больше внимания проработке сюжетов, текстов и изображений. В итоге в этом фантазийном «мире» смешался киберпанк, сюрреализм, гигантские генно-модифицированные животные — все закрутилось в какую-то единую мифологию само по себе.
В моей петербургской мифологии человек сосуществует с огромными — разумными и не очень — животными. Некоторые из них появились из-за неудачных научных экспериментов, остальные в этой альтернативной ветви истории существовали всегда. Одновременно жителей города окружают странные, порой нелепые, кибер-технологии, внедренные в повседневную действительность. Например, гравидроны, которые следят за нелегальной торговлей на «Удельной» или роботизированные продавцы
В моих постах существует тонкая грань между троллингом и серьезными вопросами. Я часто транслирую через свои работы и тексты широко обсуждаемые проблемы, но делаю это в ироничной форме, не в лоб. В случае с ящерицей на Дворцовой идея видео и текста под ним практически напрямую затрагивает проблему жестокого обращения с животными, хоть и упакована в обёртку «визуального аттракциона». Иногда я говорю о еще более серьезных темах — как в триптихе «Новые времена».
Как я создаю свои видеоролики? Я комбинирую живые съемки и 3D анимацию, но если задумка слишком сложная, то я полностью создаю видео в 3D-редакторах. Последний ролик с дроном, вылетающим из панельки — как раз тот случай. Оказалось, что проще создать полностью виртуальную модель здания и окружающей среды, чем использовать живую съемку с доработками. Это видео я две недели делал вечерами после работы. Условный пайплайн таков: создание моделей, построение композиции, проработка материалов, анимация, доработка деталей — взаимодействие моделей с окружающей средой, имитация живой съемки, добавление голоса.
Почему я не переношу своих персонажей в дополненную реальность? Мне кажется, что она как раз меньше работает на ощущение реалистичности. Когда человек пользуется AR-приложением, то он заранее осознает искусственную природу того, что он видит. А когда он листает ленту инстаграма и вдруг натыкается на реалистичную, но, в тоже время, очень странную фотографию — происходит слом, когнитивный диссонанс. Тот самый важный для меня момент, когда вымышленный мир на мгновения проникает в реальность, пока мозг еще обманут и не до конца уверен, что он видит.
Мне кажется, сейчас сложно определить, что такое искусство: все так перемешалось — классическое искусство, диджитал, дизайн. Все очень быстро меняется. Для меня пример современного искусства, которое сочетает в себе и старое и новое, и живопись и дизайн, и скульптуру и 3D графику, и классику и диджитал, и смысл и визуальное воплощение — это группа AES+F. Я слежу за многими художниками в России и не только, например, мне очень нравится петербургский уличный художник Loketski
Арт-дирекшн в рекламе, которым я занимаюсь в агентстве — это очень не совсем про искусство, скорее постоянное лавирование между ТЗ клиента, стратегией, бюджетами, съемочными возможностями, фокус-группами. Это генерация смыслов, которые не всегда хочется генерировать, и создание визуала, который не всегда хочется пропускать через себя. К счастью довольно часто бывают и действительно классные и интересные проекты, поэтому, я и работаю в этой сфере. Реклама вещь очень функциональная, хоть зачастую и играет на территории эмоций.
После того, как мой инстаграм-проект выстрелил, мне начали поступать предложения о коллаборациях, но меня почти ничего не заинтересовало. Были интересные предложения о создании видеоряда к клипам, но это требует больших трудозатрат. Превращать то, чем я занимаюсь в своем блоге в рутину, пусть и креативную, не хочется. Пусть пока мой «проект» остается территорией свободной от задач, сроков и результатов. По секрету скажут, что несколько моих работ скоро покажут на выставке современного искусства в Москве. Амбиций в арт-сфере у меня никогда не было, мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь.
Комментарии (0)