Лекторы расскажут об истории развития стрит-арта в разных городах России, парадоксах изучения и коллекционирования уличного искусства, а также запретительных мероприятиях в сфере граффити.
«Стрит-арт хранение» — единственная на территории России институция, которая ставит перед собой задачи коллекционирования, долгосрочного хранения, изучения и популяризации художников «уличной волны». На площадке «Лекторий’порта» в «Севкабель Порту» приглашенные лекторы проведут четыре встречи — в том числе об истории развития стрит-арта в России и запретах на уличное искусство.
Откроет цикл лекция «Социальные и культурные последствия запретительных мероприятий в области граффити: пермский кейс». 18 марта арт-директор Пермского музея современного искусства, лауреат премии Сергея Курехина Наиля Аллахвердиева поднимет вопрос о том, как изменить привычный взгляд на граффити с угрозы и вандализма на рациональное и вдумчивое определение феномена граффити для современной городской культуры.
25 марта директор Института исследования стрит-арта Анна Нистратова расскажет о феномене нижегородского уличного искусства, появившегося в 2010-х годах, а также поделится самобытной историей уличной сцены Нижнего Новгорода и секретами ее воспроизводства.
1 апреля исследователь уличного искусства Алексей Шахов расскажет о том, какие мысли были доминирующими на улицах Екатеринбурга в разные годы, и как разные взгляды на искусство становились моментом для противостояния художников.
Заключительная лекция в рамках цикла «Лекторий’порта» и «Стрит-арт хранения» пройдет 8 апреля. Куратор институции Алина Зоря объяснит, как, зачем и почему происходит трансформация уличного искусства в студийные практики. Каких авторов сейчас ассоциируют с уличным искусством и почему возник термин художники «уличной волны». Возможно ли коллекционирование уличного искусства. А также почему все больше собирателей обращают внимание на стрит-арт.
16+
Комментарии (0)