Его имя чаще встречается в дискурсе об арт-объединении 1920-х годов «Маковец», которое в свое время гласно охарактеризовалось православным философом Павлом Флоренским как «средоточие возвышенности русской культуры». Во времена революционных художественных группировок и «пощечин общественному вкусу» появилась параллельная концепция духовного искусства — в основе идеи был поиск объективного направления пути.
Сергей Романович не отступал от идиллических приоритетов христианского искусства, несмотря на культурную цензуру революционного времени — с 1930-х годов живописец преимущественно писал в стол. До недавнего времени его имя было знакомо только узкому кругу искусствоведов, а развитие и основные черты его творчества были малоизучены.
По случаю 130-летия со дня рождения художника «Царскосельская коллекция» представляет монографическое исследование «"Маковец" Романовича. Исследование творчества художника», презентация которого пройдет галерее KGallery 21 марта. В основу изыскания вошли работы, переданные в собрание музея дочерью художника Натальей Романович. Благодаря этим живописным и графическим произведениям стало возможно разграничить основные вехи в творчестве художника, уточнить датировки и атрибуции, ввести в научный оборот целый ряд произведений и тематических блоков, в том числе ранее не публиковавшиеся работы Романовича 1910-х–1920-х годов, абстрактные рисунки и композиции на сюжеты Страстного цикла. Книгу сопровождают текст Сергея Романовича «О реализме» и выдержки из статей Павла Флоренского, написанных для журнала «Маковец». Основная хронология творческой биографии художника составлена с привлечением новых архивных и библиографических источников.
16+
Комментарии (0)