Киноплакаты из собрания Русского музея, Фрэнсис Бэкон в Главном штабе и скандальный Тер-Оганьян и другие экспозиции, которые вы должны увидеть до конца года.
Татьяна Ахметгалиева «Аллергия на пыль»
Ахметгалиева давно сотрудничает с важной финской галереей Кая Форсблома, а среди поколения тридцатилетних считается одним из самых перспективных и коммерчески востребованных авторов. Известна своими монументальными текстильными панно, выполненными в смешанной технике живописи и шитья-вязания-вышивки. Дебютный персональный проект «Стадия куколки» с ярко-красными нитками и пряжей смутно, но эффектно говорил о женском социальном и экзистенциальном опыте, дальнейшие работы (некоторые в сумасшедших кислотных цветах) представляют собой клубки еще более
глобальных метафор. В новом проекте ко всему этому добавится еще и видео.
Галерея Марины Гисич, 5 сентября - 26 октября
«Инженеры искусств»
Ретроспектива, посвященная одноименному течению, возникшему в конце 80-х на обломках «Новых художников» и на фоне смерти андеграунда и в течение последующего десятилетия противопоставлявшей себя манерной постмодернистской архаике Новой академии. Основатели школы — Инал Савченков и скульптор Франц Родвальт — ставили перед собой задачу преобразовать любую, напрямую не относящуюся к искусству информацию в художественный текст, занимались медиаискусством в том числе, при этом оставаясь в известной степени верными эстетике неоэкспрессионизма и панк-арта времен перестройки.
Музей Эрарта, 5 сентября - 13 октября
Киноплакат из собрания Русского музея
Такой вроде бы прикладной жанр, как киноафиша, в 20-е развивался в общем русле авангардистского проекта, пока еще поддерживаемого молодой советской властью: художники типа братьев Стенбергов или Михаила Векслера применяли фотомонтаж и следовали радикальным заветам ЛЕФа. Впрочем, в обширной экспозиции выставки можно будет увидеть все ступени эволюции киноплаката первой трети прошлого века: от стилизованного под лубок примитивизма через декадентский модерн к победительному конструктивизму.
Мраморный дворец, с 10 сентября
Тим Мантоани «Легенды фотографии»
На протяжении семи лет рекламный фотограф делал проект, призванный отдать дань лицам, стоящим за известными и выдающимися фотоснимками. Используя массивную камеру 20 на 24 дюйма, Тим снял самые популярные кадры столетия в руках у их известных авторов. Началась серия с изображения Джима Маршалла, который позировал со своим снимком Джони Кэша во время саунд-чека в Сан-Квентине.
Лофт «Этажи», 11 сентября - 14 декабря
Проект «Interspace»
Российско-британская выставка: художники осмысляют проблему соотношения внутреннего и внешнего — как в смысле личности каждого автора, так и в широком значении построения связей между локальным и глобальным. Среди участников: кардиффская видеоартистка Гемма Копп, молодой петербуржец Денис Патракеев, который использует в своих работах молоко, кровь и слепки человеческих зубов, серьезная медиахудожница и куратор-феминистка Маша Годованная и другие.
Музей Эрарта, 12 сентября - 13 октября
Иван Плющ «Внутренние комнаты»
Новая живописная серия сооснователя арт-сквота на проспекте Непокоренных. Собственно, Плющ и начинал с коллажей и холодноватой модной живописи: на его полотнах фигуры развоплощаются, растекаются, краски словно бы сдувает ветром. Затем художник начал тяготеть к работе с пространством. Самое известное на сегодняшний день произведение Ивана, одержимого темами хрупкости индивидуальной памяти и утекания времени, — получившая премию «Инновация» масштабная инсталляция «Процесс прохождения».
Anna Nova Gallery, 16 сентября - 19 октября
Давид Тер-Оганьян «Про любовь»
Московский постконцептуалист, лауреат премии «Черный квадрат», сын скандального художника-политэмигранта Авдея Тер-Оганьяна представит в галерее Anna Nova сложный проект, в котором будут как инсталляция, так и абстрактная живопись, а также рисунки, которые Давид делает на компьютере в самых примитивных программах типа Paint. Искусство младшего Тер-Оганьяна (непростое, едкое, не по-плакатному политизированное и обладающее взрывной силой) — одно из самых мощных явлений на современной российской художественной сцене.
Anna Nova Gallery, 24 октября - 29 ноября
Алекс Фолла «Молитва к чемпионату мира»
Алекс Фолла — 33-летний итальянский художник, закончил знаменитую миланскую Академию изящных искусств Брера. Пишет гиперрелистические поп-артовские полотна, в которых обыгрываются всевозможные культурные архетипы. В серии, которую привезет галеристка Лиза Савина, своим неведомым богами молятся футболисты национальных сборных от России до Бразилии— сами по себе герои и титаны современности.
Savina Gallery, середина ноября
«Дада и сюрреализм»
Большая экспозиция, которая приедет из Музея Израиля в Иерусалиме. Более 100 произведений основных авторов дадаизма, который в 20-е, особенно во французском своем варианте, слился с сюрреализмом. Реди-мейды Марселя Дюшана (в том числе революционный писсуар), фотокартины и объекты Ман Рэя, ассамбляжи Курта Швиттерса, живопись художников в диапазоне от Макса Эрнста до Дали, графические листы с автоматическим письмом молодого Андре Бретона и многое другое.
Эрмитаж, Главный штаб, с 19 ноября
Фрэнсис Бэкон «Как создается искусство»
Живопись мрачнейшего абстрактного экспрессиониста, самого дорогого на сегодня британского живописца XX века, покажут одновременно в кураторском жанре «мастерская художника» (будет инсталляция о жизни и работе Бэкона в его дублинском кабинете) и в сопоставлении с эрмитажными шедеврами.
Николаевский зал Эрмитажа, с 7 декабря
Марейке ван Вармердам «Время идет»
Голландская художница известна в основном благодаря своим коротким закольцованным видео, но также она создает фотопринты на зеркальных пластинах, динамические скульптуры и т.д. Для поэтики ван Вармердам характерна обманчиво наивная игра с обыденными предметами и тривиальными представлениями, манипуляция временем и взглядом — одним словом, это поэтическое искусство с двойным, тройным и в итоге бесконечным философским дном.
Эрмитаж, Главный штаб, с 27 декабря
Комментарии (0)