Государственный Эрмитаж запустил собственный образовательную проект «Эрмитажная Академия». Энциклопедическое музейное собрание, созданное на основе коллекций материалов Эрмитажа, дает возможность представить историю мировой культуры от древности до современности.
Новый просветительский интернет-проект Эрмитажа обращен к широкой аудитории любителей искусства. Каждая тема посвящена одному периоду в истории искусства, художественному стилю или истории Эрмитажа и объединяет разные материалы и экспонаты. Материалы — это весь контент ресурса в разных форматах: курсы, статьи, видеоматериалы, PDF-файлы, сюжеты сайта «В фокусе».
Сейчас на сайте «Эрмитажной Академии» представлено более 100 бесплатных текстов и видео по истории и искусству. Материалы сгруппированы по темам — «Искусство Италии», «Жилые покои главной императорской резиденции», «Искусство стеклоделия», «Удивительные механизмы», «Скифский мир», «Историю Эрмитажа, его зданий и коллекций», «Искусство Фландрии», «При дворе российских императоров», «Стиль ампир» и «Российская Императорская гвардия».
Каждый день на сайте проекта обновляется «Тема дня» — с соответствующим материалом и приведенной к нему цитатой из произведения литературы. Программа также предлагает пользователям выставки, которые можно увидеть онлайн или в стенах музея, и начать с просвещение с наиболее интересующей темой. Материалы можно сортировать по ключевым словам, а самую коллекцию «Эрмитажной Академии» обещают пополнять каждый месяц.
Михаил Пиотровский
Директор музея должен быть человеком очень авторитетным и авторитет заработать своими научными трудами. Директор должен быть интеллигентным и при этом иметь право сказать: «Да отстаньте, я лучше знаю, я член Академии наук». Причем сказать он это может и внутри музея, и власти. И весь деспотизм сводится на нет вот этим постулатом — «пока я здесь, я лучше знаю». Директор должен легко менять свою точку зрения под воздействием убедительных аргументов — я вот это регулярно делаю, потому что у меня нет комплекса неполноценности. И, конечно, нужно искать везде и во всем альтернативные варианты, стимулировать выработку свежих идей.
У меня ненормированный рабочий день, по крайней мере, так написано в моей должностной инструкции и в моем контракте. Поэтому я работаю всегда и сплю как минимум с двумя телефонами. Я могу поставить их на беззвучный режим днем, чтобы звонок не помешал важным переговорам, но точно не перед сном. Ведь ночью может произойти все что угодно: могут снимать руферов с крыши Эрмитажа, могут столкнуться машины на Дворцовой площади. Я всегда должен быть информирован о любых возможных чрезвычайных ситуациях. И я не разделяю такие вещи, как работа и дом. Это привычка многих «эрмитажников»: для нас музей тоже дом.
Напомним, в Эрмитаж могут привезти копию «Тайной вечери», написанную Леонардо Да Винчи вместе с его учеником. «Мы очень надеемся привезти из Ватикана в Петербург большой картон, копию «Тайной вечери», который делали Мельци и да Винчи. И, возможно, сможем показать деревянную скульптуру ангела по рисункам Леонардо, которая находится в частном собрании в Италии», — рассказал Михаил Пиотровский в эксклюзивном интервью «Собака.ru».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Комментарии (0)