Соавтор Сергея Соловьева по сценарию фильма «Одноклассники», юная Софья Карпунина дебютирует в большом кино в качестве режиссера, а заодно исполняет главную роль. Ее фильм «Все просто» — запутанная история любовей и разочарований, в результате которых героиня Карпуниной уходит от персонажа Константина Крюкова.
Благодаря «Одноклассникам» ваше имя стало широко известно, и к вам относятся более придирчиво, чем к другим дебютантам, а кто-то не может скрыть раздражения и зависти. Насколько вас это трогает?
Тут, наверное, надо задаться вопросом, в каком качестве мое имя стало известно. Муза Соловьева? Новая Татьяна Друбич? Эти титулы, естественно, не я придумала и не Соловьев. Знаете, я бы тоже отнеслась придирчиво, если бы услышала, что «муза» собралась на режиссерский дебют. Просто никто не хочет знать, что во время съемок и выхода «Одноклассников» я училась у Соловьева и Рубинчика в режиссерской мастерской, снимала короткометражки, которые, кстати, получали призы, писала сценарии, в том числе первый вариант «Все просто», и в общем-то шла своей дорогой к тому, чего хотела. А по поводу зависти и раздражения... «Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?» — так формулировала Раневская. Я вижу, что многие придерживаются этого кредо, утверждают, будто им все равно, что о них думают. Мне кажется, в большинстве случаев это не совсем правда. Люди болезненно относятся к мнению других. Но со временем просто привыкаешь, принимаешь как данность и действительно перестаешь об этом думать.
Можно сказать, что вы сняли развлекательное кино? Как вы относитесь к понятиям «мейнстрим» и «артхаус» и что вам нравится больше?
Мне кажется, развлекательность — слишком широкое понятие. Но если говорить о ней как о возможности отвлечься от повседневности, переключиться на что-то иное, захватывающее ваше внимание, то, конечно, «Все просто» — развлекательное. Если вспомнить, кино вообще начиналось как балаган. Если оно не развлекает, его никто смотреть не будет, кроме родственников режиссера. Дальше просто встает вопрос, для кого что является развлечением. Один мой знакомый говорил, что Набоков и Кафка для него лучше любого трипа. Мне больше нравится нескучное кино, и я не люблю ярлыки.
Как возникла идея пригласить Агнию Кузнецову и дать ей спеть в кадре?
Мы с Агнией познакомились в «Маяке». Сидели за соседними столиками. Мой друг мечтал с ней заговорить, но боялся, а я не постеснялась. Потом мы по каким- то причинам стали сталкиваться в разных местах. На тот момент у меня уже был первый вариант сценария, в нем — персонаж Дина, и я поняла, что это должна быть Агния. Не могу сказать, что мысль о пении возникла каким-то особым образом, просто я представила, как у «Жан-Жака» на Никитской две девочки ходят и собирают деньги за пение.
Главная героиня, которую вы играете, похожа на ваше альтер эго. С вами могла такая история случиться?
Случиться может что угодно. Написанные тексты имеют тенденцию претворяться в жизнь. Это не значит, что весь сюжет переносится, но возникают ситуации, которые перекликаются с выдуманными. Поэтому нужно быть аккуратным с тем, что пишешь. Героиня видит мир моими глазами, но поступает согласно законам своего существования — в смысле, как персонажа. А вообще я люблю фантазировать. Особенно как уезжаю в какие-то другие места и начинается новая жизнь. Наверное, главные путешествия в жизни происходят в голове.
Кто автор слогана «Из гламура в трэш за 6 дней»? Почему именно трэш, а не богема, к примеру?
Хм. Ну я автор. Потому что это фраза из фильма, которую говорит Дина. Наверное, с точки зрения продвижения слоган не верный. Зато его обсуждают. Это лучше, чем когда говорить не о чем. Мне один мальчик сказал, что фильм про хипстеров. Я там ни одного хипстера не увидела, ну, может, с большой натяжкой — Синий (персонаж Донатаса Грудовича). Может, точно так же для кого-то показанный мир — трэш, для кого-то — богема. Мне кажется, что слово «трэш», оно как мат, у него может быть множество значений и у каждого оно свое.
Ф А К Т Ы
|
|
Текст: Радиф Кашапов
Фото: «Парадиз»
Комментарии (0)