К выходу экранизации японского комикса «Кайт» о девочке-убийце, наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин нашел еще 5 картин, где слабый пол безжалостно крошит врагов за деньги.
«Долгий поцелуй на ночь»
(«The Long Kiss Goodnight», 1996)
Режиссер Ренни Харлин
Ретроградная амнезия – хороший повод выкинуть из головы информацию о бурно развивавшейся карьере наемной убийцы. В результате черепно-мозговой травмы киллерша из ЦРУ Чарли Балтимор (оскароносец и тогдашняя супруга Харлина Джина Дэвис) лишилась каких-либо воспоминаний о прежней профессии и давно ведет травоядную жизнь в заштатном городке, все жители которого, включая мужа нашей героини, знают ее исключительно с положительной стороны — то есть, как школьную учительницу Саманту Кейн. Но и сюда со временем отыщут дорогу старые знакомые, готовые прокатить Чарли по волне ее стершейся памяти.
Гроза раздутых бюджетов, голливудский финн Ренни Харлин («Крепкий орешек-2», «Скалолаз») с чисто эмигрантским нахальством резвится на поле братьев Коэнов и Джона Уотерса, заполняя шаблонный блокбастер ироническими отсылками к «Головокружению» Хичкока и диковатыми сценами, в которых благообразная хранительница домашнего очага ломает шеи оленям и слизывает крем с мертвых тел.
«Виолет и Дейзи»
(«Violet & Daisy», 2012)
Режиссер Джеффри Флетчер
Безжалостные соплячки Виолет (Алексис Бледел) и Дейзи (Сирша Ронан) владеют мужским ремеслом. Но, даже набив свинцом с полдюжины бандитов в ходе выполнения заказа, девочки остаются девочками: им хватит жалостливости, чтобы взять домой черного щенка с места свежей перестрелки (и остроумия, чтобы назвать его Уайти).
Режиссерский дебют Джеффри Флетчера собрал гроши в прокате и подложил свинью завсегдатаям торрентов: поддразнив слегка любителей пубертатного насилия, «Виолет и Дейзи» хитро обернулся одним из череды финальных бенефисов Джеймса Гандольфини — тем и запомнится.
«Монтана»
(«Montana», 1998)
Режиссер Дженнифер Лейцес
Моложавая стерва с усталым взглядом Клэр Кельски (Кира Седжвик) двенадцатый год трудится в неком «бюро по устранению», безо всяких на то основания считая себя незаменимой. При первом же удобном случае на Клэра объявят охоту непосредственный начальник, секретарь-интриган и партнер по бизнесу — проповедник-шарлатан Уэкслер (Робби Колтрейн, Филип Сеймур Хоффман, Джон Риттер).
Первый реализованный сценарий братьев Эрика и Джона Хоберов, в дальнейшем прославившихся боевиками «РЭД» и «Морской бой», заслуживал более изощренного постановщика, способного блюсти баланс между кабинетной пьесой а-ля Дэвид Мэмет и посттарантиновским хороводом пуль.
«Шустрая»
(«Quick», 1993)
Режиссер Рик Кинг
Шустрой (Тери Поло) идет это прозвище. Сейчас у нее уже есть все, чем может гордиться любая женщина, достигшая 20-летия: небольшая, но аккуратная грудь, бойфренд-плохиш — коррумпированный коп Манси (Джефф Фэйхи) — и постоянный заработок. Шустрой бывает противно стрелять в теплых и живых людей — наверное, поэтому она и пощадила очередную жертву, бухгалтера Хершела Брюэра (Мартин Донован, любимчик инди-режиссера Хэла Хартли). Тем более, что тот любезно согласился разделить на двоих украденные у босса-мафиози три миллиона долларов.
В свое время этот крепко забытый ныне фильм Рика Кинга вроде бы предугадал сухой неброский стиль Квентина Тарантино образца «Джеки Браун». Впрочем, теперешний зритель наверняка будет смущен слишком резкими перепадами от криминального триллера к романтическому роуд-муви и обратно.
«Никита»
(«Nikita», 1990)
Режиссер Люк Бессон
Угловатое дитя улиц, взбесившаяся девушка-тинейджер по имени Никита и кличке «Птичка» (бывшая подруга Алена Делона и на тот момент жена Бессона Анн Парийо) понимает жизнь по-своему: аптеки нужно грабить, а полицейским — вышибать мозги. Наглую преступницу, как пелось в куплетах про жареного цыпленка, «поймали, арестовали» и без проволочек приговорили к высшей мере. На следующее утро правительство в лице куратора Боба (французский турок Чеки Карио) деликатно предложит Никите престижную должность киллера на зарплате. По прохождении курса молодого бойца (стрельба, восточные единоборства, информатика, искусство макияжа) ей выдадут новый паспорт, кодовый псевдоним «Жозефина» и составят плавающий рабочий график, который позволит вчерашней наркоманке стать полезным членом общества, а также подарит возможность посетить интересные страны и встретить, а затем убить большое количество замечательных людей.
Дешевый эстет Люк Бессон разделяет веру директоров Первого канала, полагающих, что публика похожа на капризную женщину: не заставляй её скучать ни на секунду — она ведь так, еще чего, уйдет к другому. Понятное дело, аудиторию «Никиты» –—истории Элизы Дулиттл, пересказанной на языке криминально-романтической драмы — ублажает профессиональный жиголо, который знает сто трюков и не покинет будуар, пока все их не продемонстрирует.
Комментарии (4)