Мы провели ревизию сыгранных актером смехотворных персонажей и выяснили, почему ему стоит безотлагательно присвоить звание генералиссимуса наркома (народные комедии).
Во времена экзистенциальной депрессии, вызванной турбулентностью жизни 1990-х, когда ничего ярче сомнительного фильма «Ширли-мырли» наш кинематограф не выдавал, а ситкомом считался ныне почти забытый сериал «Клубничка», в Петербурге родилось первое телешоу, которое можно было назвать народной комедией без кавычек. Оно продолжало традиции итальянской уличной комедии дель арте и русских ярмарочных вертепов — в 1996 году в городе стартовал «Полный Модерн», он же «Осторожно, Модерн!», он же «Осторожно, Модерн! — 2», он же «Осторожно, Задов!». Ему суждена была непростая, но очень долгая для телепроекта жизнь: сериал просуществовал десять лет, как раз до появления в эфире скетчкома «Наша Russia».
Причем наш, петербургский «Осторожно, Модерн!» был продуктом посконно-первородным, выросшим на локальной болотистой почве, в отличие от сериала ТНТ, ставшего клоном английского Little Britain. Все роли в нем исполняли профессиональные актеры, но при этом самородки Дмитрий Нагиев и Сергей Рост — их подход был оригинален, но за плечами чувствовалась школа серьезного вуза, Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Типажи, созданные тогда Нагиевым, выражаясь научным театроведческим языком, прямо наследуют Панталоне, Петрушке и товарищу Огурцову из «Карнавальной ночи».
В этом году галерея образов Дмитрия Владимировича пополнилась и к череде типажей из сериала «Осторожно, Модерн!», вошедших в коллективное бессознательное сценаристов отечественных комедий, прибавились новые маски из сериалов «Кухня» и «Физрук».
Текст: Семен Кваша
Рисунок: Никита Панин
Комментарии (0)