В мелодраме Романа Волобуева «Холодный фронт», независимом проекте, собравшем лучшие силы кино российской новой волны, главную мужскую роль сыграл актер и режиссер МХТ (в свои 23 года поставил уже два спектакля) родом из Петербурга, который имеет все шансы стать главным секс-символом кинематографа.
На пробы «Холодного фронта» меня позвали Света Устинова, сыгравшая одну из главных женских ролей, и продюсер картины Илья Стюарт. Съемки в Нормандии были прекрасными: великолепные места, со всеми ребятами в съемочной группе я в отличных отношениях, партнерши в кадре (Света Устинова и Даша Чаруша) — несказанного ума и красоты. Получился фильм в духе французской новой волны: режиссер Роман Волобуев, по первой профессии кинокритик, отлично знает каноны жанра и, сделав героев русскими, снял очень необычное кино.
Не помню достоверно, когда впервые проявилась моя страсть к актерству. Учился я в Аничковом лицее, в школе раннего развития, расположенной в одноименном дворце. Там в студии «Театр-класс» ставили спектакль «Кот в сапогах»— я играл заглавного персонажа. Детали уже забылись, но отчетливо вспоминаю чувство эйфории, драйва от самой игры, от цвета стен, от ощущения зрительного зала. Лет в четырнадцать я стал почти профессиональным актером: мне крупно повезло попасть в спектакль Театра комедии имени Акимова. Это была постановка «Свидания в предместье» по «Старшему сыну» Александра Вампилова, главные роли в которой исполняли Ирина Мазуркевич и Анатолий Равикович.
Кинематограф захватил меня лет в десять. Отец отвел меня в кинотеатр «Родина» на фильм корейского радикала Ким Ки Дука «Адрес неизвестен», где, к слову, забивали до смерти подвешенную собаку, а подглядывающему в щель в стене герою пробивали глаз. Я впечатлился и стал регулярно ходить на ретроспективы авторского кино, а еще не пропускал ни одной премьеры в додинском МДТ.
Поступать в петербургский театральный институт, конечно, пробовал, но в итоге выбрал курс Леонида Хейфеца в московском ГИТИСе. На выпускном спектакле меня заметил режиссер Константин Богомолов и пригласил в постоянную труппу Московского Художественного театра. Мне сразу же дико повезло: утвердили на главную роль в спектакле Василия Бархатова «Новые страдания юного В.» по пьесе Ульриха Пленцдорфа.
В прошлом году я дебютировал в МХТ в качестве режиссера со спектаклем «19.14», поставленным к столетию Первой мировой. Долго хотел попробовать себя в роли постановщика, к тому же той зимой у меня не было съемок, а уже на второй день бездельничать дома мне невыносимо скучно. В итоге получилось такое ретрокабаре об ужасах войны: зрителей рассадили за столики и разыгрывали перед ними трогательные, веселые и печальные номера, сюжеты которых были взяты из фронтовых писем.
Второй мой режиссерский проект на сцене МХТ называется «Бунтари», сейчас мы заканчиваем его репетировать. Это такой концерт-квартирник на тему российского бунтарства трех поколений: декабристов, народовольцев 1870–1880-х и рокандеграунда 1980-х. Сюжетные линии с участием революционеров — дворян и разночинцев переплетаются, герои носят имена действительно существовавших деятелей, но фабула не слишком соответствует реальным историческим событиям, она фантазийная и даже галлюцинаторная. Обрамление сюжета — подпольный концерт с репетицией чего-то вроде курехинской «Поп-механики».
Что касается гражданской позиции, я считаю, она должна выражаться в той сфере, которой ты занимаешься. Потому что сейчас мы переживаем такое время, когда просто произносить какие бы то ни было громкие слова совсем не хочется. Своими «Бунтарями» я, конечно, не надеюсь изменить систему, но хотя бы меняю репертуар малой сцены МХТ. Для меня репетиции — личное спасение от морока, который поглощает все вокруг.
В Петербург я приезжаю часто: здесь живет папа, с которым мы большие друзья, к тому же у него полтора года назад родилась дочь, моя младшая сестра. Но вернулся бы я сюда, если бы появилась очень интересная работа, а с этим в Петербурге существуют проблемы. Про Москву я думал, что никогда не буду там жить, что это временно, но не успел опомниться, как прожил в ней семь с половиной лет.
С той же съемочной группой, с которой работали над «Холодным фронтом», сейчас запустили мюзикл с рабочим названием «Мифы о Москве», где я выступаю в качестве сценариста и режиссера. Это история про грека, который плывет по Москве-реке на плоту и попадает в разные дикие ситуации с участием известных столичных персонажей: например, встречает братьев Верник — в общем, всякую нечисть московскую.
Текст: Александр Бланарь
Фото: пресс-служба
«Холодный фронт». С 14 января
Комментарии (0)