Было понятно: апрель для Козловского будет жарким, очень жарким: премьеры фантастического боевика «Хардкор» Ильи Найшуллера, драматического триллера «Экипаж» Николая Лебедева и модернизированного «Гамлета» Льва Додина в Малом драматическом театре, плюс вознобновление концертного тура «Большая мечта обыкновенного человека» по России. Данила Валерьевич нашел для нас пару часов, чтобы сразиться с канатом и рассказать, как подвинуть свой потолок и выйти на новый уровень. Таким вы его еще никогда не видели. И не слышали.
У вас очень грамотно получается расширять собственное творческое пространство: вы играете в театре, снимаетесь в кино, поете и теперь еще продюсируете фильмы. Как вам удается конвертировать большие мечты в большие проекты?
Всегда в самом начале любого начинания есть сильное эмоциональное впечатление, часто даже потрясение, которое тебя провоцирует мечтать, а потом обнаглеть и эту мечту осуществить. Так было в том числе и с моим музыкальным представлением «Большая мечта обыкновенного человека», и со «Статус: свободен» — фильмом, который я впервые в своей жизни продюсировал. И так же все происходит с рядом других моих проектов, о которых я пока не могу говорить в силу того, что они только развиваются, и которые, я надеюсь, в этом и в следующем году осуществятся. Они тоже все по-своему безумные и позволяют мне экспериментировать в принципиально другом для себя качестве. Это я и называю развитием. Кто-то меня поправит и скажет, что есть актерская профессия, в которой можно развиваться бесконечно. И это действительно так. Но я убежден, что, пробуя себя и в другом качестве, скажем, в близлежащих профессиях, ты развиваешься и в актерском мастерстве тоже. Это двигает тебя, начиная от частностей и до глобальных вещей. Вот пример: на этапе монтажа фильма «Статус: свободен» у нас получился хронометраж два двадцать, а нужно было час тридцать пять. Пришлось от чего-то избавляться, были сложные моменты, когда и у меня, и у режиссера Павла Руминова было свое представление, как должна выглядеть та или иная сцена. Это все понятная и даже банальная кухня, она случается на каждой картине, которую делают люди не безразличные к отснятому материалу. Но, как это ни парадоксально, я понимаю, что этот опыт помогает мне сейчас в работе в театре, и над «Гамлетом» в том числе. Помогает предлагать свои идеи так, чтобы не тратить время режиссера и других артистов. Потому что голова уже начинает по-другому формулировать мысли. Я даже не мечтал, чтобы «Большую мечту обыкновенного человека» показали 7 марта на Первом канале — спасибо за это Константину Львовичу Эрнсту. А когда посмотрел трансляцию, вдруг по-настоящему осознал, какое мы— пусть это нескромно звучит— немалое дело сделали, для меня самого во всяком случае. За ним стоит титанический труд, не только мой, но и тех людей, которые были вовлечены в проект. Несколько лет назад я бы не предположил, что мы это сделаем. Но теперь мне уже не так страшно мечтать о других вещах, более серьезных и более глобальных. Я говорю такие истины, которые все до меня сто раз говорили, но с радостью сто первый раз их повторю, тем более каждый раз я это понимаю по-новому: нельзя стоять на месте, нужно обязательно куда-нибудь идти. Даже если отойдешь в сторону, все равно это будет движение вперед. Я, конечно, говорю о том, когда ты занимаешься делом, а не о падении вниз. Даже если дорога была неправильной, этот опыт многое даст.
Иногда мы делаем какие-то вещи по привычке, не осознавая целей и задач. Бывали ли у вас моменты, когда вы задумывались о вашей жизненной миссии?
По-моему, это неправильно — задумываться о ней. О миссии думать не надо. Дело надо свое делать. А миссия каким-то образом потом сформулируется. Если ты будешь правильно и хорошо делать свое дело, то это уже здорово — это и есть твоя самая главная миссия. Когда я продюсирую фильм, или делаю концерт, или репетирую «Гамлета», я не думаю о миссии. Я думаю о том, чтобы хорошо сыграть, чтобы фильм получился хорошим, чтобы мне не было стыдно за него, чтобы он окупился и заработал. Если все это получается, то миссия точно подтянется за тобой. В любом случае мы удовлетворяем свои желания, амбиции, мечты, и мы должны их удовлетворять! В этом нет ничего плохого. Это замечательно. Нам долгое время вдалбливали, что амбиции, несоответствие общепринятому трафарету— это плохо, это индивидуализм. Нет. Это прекрасно. Ломай представления. Ломай стереотипы, правила, заданные рамки. Наглей. Мечтай. Делай. Уверен, получится!
Наверное, тогда у вас и сомнений не возникает, правильно вы что-то делаете или нет.
Это другое дело. Сомнения, надо ли мне сейчас сниматься в этом кино, надо ли делать сейчас эту обложку, надо ли участвовать в этой акции, надо ли знакомиться с этими людьми и так далее, возникают постоянно. Это вопрос личной стратегии. Он тоже очень важен, потому что, например, случайные люди просто отнимают время. А нет ничего дороже времени. Это я недавно стал понимать. Я слышал раньше, что время — это так важно, так дорого. Ну ребята, у нас двадцать четыре часа в сутках, времени полно, вся жизнь впереди, уж как-нибудь успеем. А сейчас мне тридцать лет — в общем-то молодой возраст, и я начинаю чувствовать, что времени действительно не так много, как кажется. Его просто мало и реально не хватает на некоторые очень важные вещи. А самое страшное — понимать сейчас, что потом я все равно буду жалеть о том, как что-то не сделал, кому-то не позвонил, с кем-то не поговорил. Понимаю это, но поделать часто ничего не могу, потому что я уже нахожусь в каком-то запущенном процессе. Но надо по возможности этому сопротивляться
Недавно актриса Эмма Уотсон объявила, что берет перерыв в карьере на год, чтобы поразмышлять, почитать книги, попутешествовать. Есть ощущение, что в наше беспокойное время дикого информационного потока люди все больше стремятся к слоулайф, слоуфуд, слоуфэшн. Вам не хотелось остановиться в профессиональной гонке на какое-то время, чтобы посмотреть на свою жизнь со стороны?
Иногда возникает такое желание, но в нем должна быть естественная потребность. Сейчас у меня есть ощущение бега. Но здесь все амбивалентно — у всего есть полюса. С одной стороны, мы говорим о беге, с другой — в нем мое счастье, мне это и нравится в моей жизни. Другое дело — конечно, устаешь. Отдыхать, отключаться, иметь выходной — это важно. Я сам это только недавно как-то по-новому осознал, во многом благодаря Ольге Зуевой, моей девушке. Прошлый год получился у меня сумасшедшим, я сделал большое количество картин и других проектов и потому позволил себе даже несколько раз отдыхать. Во время одной из таких поездок я прочитал потрясающую книгу и написал синопсис к фильму по ней. Это был бестселлер в Америке в свое время — Steal Like an Artist («Кради как художник») Остина Клеона. Гениальная книга о воображении, креативе, сочинительстве, авторстве для тех, кто хочет заниматься художественным делом, будь то музыка, кино, театр или литература. В ней все очень ясно сформулировано, и одна из мыслей — просто идите и делайте. Берите и снимайте, садитесь и играйте, ни о чем не думайте. Это так тупо звучит, но если вы хотите написать книгу, надо садиться и писать — не ждать вдохновения, пока на улице не увидишь красивую девушку и тебя озарит. Нет, это все чушь кошачья! Даже если ты всю жизнь занимался укладкой бетона, надо садиться и писать. В этой книге есть потрясающая глава о человеке, который в двенадцать лет посмотрел «Парк юрского периода» Стивена Спилберга, пришел домой, а в голове у него родилось несколько следующих частей этого фильма. Через какое-то время вышел наичудовищнейший сиквел или приквел к нему. Тогда он нашел то, что написал когда-то в стол, и понял, что это было намного красочнее и интереснее того глупого фильма, который сделали без его участия. Если хочешь делать кино — бери айфон и снимай. В конце концов, выпускается огромное количество дерьмовых картин на профессиональном уровне, на которые тратятся миллионы. Почему бы тебе не сделать свой наивный фильм, в котором будет гораздо больше сердца, души и тебя, чем в этих говнофильмах?
Наверняка у вас случаются моменты сопротивления, когда вы буксуете: когда приходится заставлять себя, когда сложно дается проект, когда есть слово «надо». Как справляетесь с этим?
Когда начинаешь буксовать, нужно задать себе вопрос, а не устал ли ты? Тогда нужно просто взять паузу и перевести дух. Взять выходной, сходить в кино, почитать книгу, послушать музыку. Если понимаешь, что забуксовал потому, что столкнулся с реальной сложностью, не надо бояться. Опять банальная вещь. Если ты занимаешься своим делом серьезно, как и люди вокруг тебя, то рано или поздно ты придешь к результату, который будет удовлетворять тебя и твою команду. Истерики перед сложностью не должно быть. Не получилось? Ничего страшного, получится потом.
А вот съемки для глянца, бесчисленные интервью — вам это действительно нравится или это побочный эффект профессии из категории «надо»? В плане — вот сейчас сидит перед вами чужой человек и лезет в душу…
Через час у меня репетиция «Гамлета», сидеть здесь и давать интервью немного сложно, потому что у меня сейчас вся голова в Шекспире. С другой стороны, это дает возможность встретиться с очень хорошими людьми. Это не самая тяжелая часть работы, когда, в нашем случае, тебя красивая девушка фотографирует и красивая девушка берет интервью, это приятно, в конце концов. Когда я слышу, что кто-то сходит с ума от очередной съемки или интервью, мне хочется ответить: «Расскажи это горнякам или нефтяникам, которые на скважине работают, они тебя послушают с интересом».
Интервью: Наталья Наговицына
Идея: Яна Милорадовская
Фото: Полина Твердая
Стиль: Роман Кянджалиев
Продюсер: Ксения Гощицкая
Визаж: Наталья Воскобойник
Ассистент фотографа: Иван Соловьев
Редакция выражает благодарность за предоставление канатов для съемки «Джут маркет» jutemarket.ru
Комментарии (0)