Гуру индустриальной музыки из Einsturzende Neubauten и радикалист-шумовик объединили усилия ради экскурса в глубины подсознания в проекте ANBB. 14 февраля дуэт даст единственный петербургский концерт в «Космонавте».
Альва Ното: Впервые я услышал то, чем Бликса занимался в Einsturzende Neubauten, году в 1985-м. Я рос в Восточной Германии, и мы со сверстниками тайком настраивались на западногерманские радиостанции. Только представьте, как звучали его голос и весь этот грохот, который он с коллегами производил, сквозь шум на коротких волнах!
Бликса Баргельд: Карстен (Альва Ното — сценическое имя Карстена Николая. — Прим. ред.) сам познакомил меня со своими работами под вывеской Alva Noto, позвонил и передал несколько свежих альбомов. Он не предлагал что-то сделать совместно, просто вот, мол, послушайте. И что меня сразило наповал, помимо крайнего радикализма материала, так это его дотошнейший подход к саунддизайну. А когда я ознакомился с визуальными материалами Карстена, то понял: у нас может получиться что-то интересное.
Бликса: Если бы мы сразу обговорили в деталях, что именно получим на выходе, то проект заглох бы в самом начале. Предсказуемость меня не интересует. И мы наверняка запишем еще что-то вместе, но как это будет звучать, не знаю ни
я, ни Карстен.
Альва: То, чем мы занимаемся, — это не совсем импровизация, хотя и звучит порой диковато. Я бы назвал это экспериментаторством.
Бликса: На концертах мы оперируем заранее записанными файлами, но в каких комбинациях они должны звучать, как видоизменять их с помощью аппаратуры, приходит по наитию. Мы как два тактика, которые в зависимости от обстоятельств боя решают, в каком направлении пойдут их войска.
Альва: Мы отвергли идею подкреплять наши шоу видеодизайном. Мне кажется, что при таком харизматичном фронтмене все эти движущиеся картинки не нужны. Бликса способен держать зал без посторонней помощи.
Бликса: Я тоже прекрасно себя чувствую без громыхающей за спиной банды. За рамками ANBB мне не раз доводилось выходить к микрофону вообще в одиночестве, никакого волнения перед публикой я давно не испытываю.
Альва: Был комментарий к нашему ролику A Mole in the Ground на YouTube: мол, самая страшная песня на свете, от нее реально с ума сойти можно. Вообще-то, это американская народная песня начала XIX века, которую первым зафиксировал фольклорист Баском Ламар Лансфорд, лет семьдесят назад, и до нас ее перепевали разные артисты — Боб Дилан, скажем. Я в ней ровным счетом ничего не поменял — ни текст, ни мелодию. Человека, видимо, напугала комбинация этой распевности
с нашими электронными шумами. Но вообще, народные песни бывают довольно страшными, признаю.
Бликса: Верушку фон Лендорф Штайнорт, которая и в записи песни Mimikry участвовала, и на обложке одноименного альбома красуется, я знаю уже четверть века.
Альва: Если вы введете запрос на слово Mimikry, Google выдаст картинку, где Верушка сливается с каменной стеной,
на фоне которой стоит. Нам показалось, что такое единение с неживой природой по смыслу хорошо подходит к тому, чем
мы занимаемся.
Клуб «Космонавт»
Бронницкая ул., 24
14 марта 2012
Вход от 1000 р.
Текст: Евгений Лазаренко
Комментарии (0)