Популярность белорусского кабаре-бэнда «Серебряная свадьба» — феномен эпохи YouTube и моды на зримую песню. Фрик-шоу, гибрид музыки и театра, с кучей бутафории и скетчами про собаку Баскервилей по законам шоу-бизнеса должно ютиться в тесных клубах, но оно едет во вместительный зал «Космонавта». Солистка Светлана Бень объяснила «Собаке.ru», что нас много, а она одна.
Чем вы сейчас занимаетесь?
Мы с утра до вечера готовим новую программу, основанную на песнях артистов французских и немецких кабаре начала прошлого века. Историю эту вынашиваем давно, а сейчас хотим сделать ее окончательный вариант. Такой крепкий и серьезный, как сильное рукопожатие. В программе не будет исторической реконструкции кабаре, мы, скорее, пытаемся воссоздать современными музыкальными и театральными средствами ту эмоцию, которую эти песни вызывали в людях своего времени, и сделать это на аутентичном материале.
Ваш второй альбом «Laterna Magica» вышел в апреле прошлого года. Не пора издавать следующий?
У нас необычная жизнь, нетипичная для музыкальной группы. Для нас год — не срок. Он пролетел как один день. Мы много чего сделали, повидали за это время. У нас нет гонки: «Надо срочно выпустить новый альбом, давайте-давайте!» Возможно, мы запишемся через десять лет, возможно, через два года. Когда альбом сам попросится наружу, тогда и пойдем в студию.
То есть обещанной пластинки на стихи обэриута Олейникова скоро ждать не стоит?
У нас идей штук триста. Если бы меня было человек восемь, тогда бы мы сделали это быстрее. Хотелось бы десять рук, три головы, крылья для быстрого перемещения и умение не спать. Но я делаю все в том темпе, в котором получается.
Ваши выступления кажутся очень выверенными, просчитанными. Не скучно так работать?
У нас ничего не выверено, как правило. Для нас зритель является главным продюсером. На свой концерт идем как к хорошему приятелю, рассказать важную для себя историю. А он ведь может сказать: «Какая чепуха!» Или заинтересоваться. Это непредсказуемо. Вот и мы так же совершенно беззащитны на премьере, да и долго потом. Все проясняется со временем, порой только к двадцатому концерту. До этого — туман.
Насколько вам важно после множества европейских гастролей ехать дальше — к примеру, на тот берег Атлантики?
С большим удовольствием. Хоть за Атлантику, хоть в Антарктиду. Во-первых, мы любим путешествовать. Во-вторых, хочется делиться: ну вот что-то же хорошее у нас получается? Каждая песня рождается долго, трудно, в нее вложено много работы. Надо везти ее дальше и дальше.
Вы могли бы выступать без реквизита?
Я думаю, дело не в реквизите, а в художественном языке, на котором мы разговариваем. Ну не будет реквизита и что? В этом случае еще более выразительными будут наши актерские средства. Я вообще не особенно привязана к вещам. Я не люблю накапливать их, покупать, боюсь обрастать ими. Но я чувствую ответственность. Они — кусок чьей-то жизни, ведь человек потратил на изготовление любой, самой простой вещицы бесценное время своей жизни, что-то вложил в нее. Мне обидно, когда вещь бессмысленно вышвыривается на помойку. Поэтому множество барахла у меня дома живет. Самые старые — мой детский шарфик, куклы. Для меня это очень важно.
Наверное, у вас постоянно приключения на таможне?
Да, случаются, когда раскрывают наши чемоданы. А там всякие штучки, склянки, банки, игрушечные дудки, сломанные веера, нелепые шляпы, куклы, собаки. Все на свете. Пограничники говорят: «Откройте!» И тут же: «Ох, закройте!» От хаоса, который смотрит на них из чемодана, они в ужасе, а я лично — в восторге.
Клуб «Космонавт», 13 апреля, 20.00
«Эрарта», 14 апреля, 13:00 (программа для детей и их родителей «Музыка – Всё!»)
Интервью: Радиф Кашапов
Комментарии (1)