Лидер группы «СБПЧ», ресторатор и экс-тележурналист вместе с Ильей Барамией записал самый сильный и оптимистичный альбом в дискографии своего коллектива — «Я думаю, для этого не придумали слово». Нам он рассказал о том, как выглядит его обычный день.
ПОДЪЕМ Я встаю каждый день в восемь утра. Открываю глаза, а Вася стоит рядом и смотрит на меня. К этому моменту он уже почистил зубы, поел, оделся и тихо ждет, когда зазвенит мой будильник. Я ему: «Ты чего?» А он: «Я проснулся пораньше, все сделал, включи мне приставку». Я начинаю ломаться, он меня упрашивает, и я разрешаю немного поиграть, а сам отправляюсь в душ. Потом мы едем с сыном в садик, по дороге болтаем, играем во всякие игры. Он очень любит «Угадай человека», когда один из нас загадывает знакомого, а другой задает вопросы, чтобы понять, кто это. Большая часть нашей жизни посвящена обсуждению черепашек-ниндзя: он — Рафаэль с красной повязкой, я — Донателло, наверное. Васе семь лет, и его интересует все, что связано с супергероями, приключениями и пиратами. В любой игре он главный. Он — Бэтмен, а я — Робин. Или он может быстро передумать и сказать, что Бэтмен уже не очень и он теперь Супермен. Возвращаюсь домой, занимаюсь музыкой — сочиняю или репетирую. Сейчас студия располагается у меня дома.
САУНДЧЕК Когда мы приходим на саундчек, обычно ничего не готово: не закоммутирована аппаратура, не поставлены стойки, указанные в техническом райдере, не хватает проводов. Райдер простая штука. Он нужен только для того, чтобы концерт получился таким, как хотелось бы. Мы много выступаем с видео, когда визуальный ряд проецируется на нас. Часто может не быть экрана или проектора, и тогда приходится в спешке искать их. К счастью, у нас есть директор, наш старинный друг Антон, который решает подобные вопросы. Что касается бытового райдера, то мы не очень требовательная группа. Бутылка виски на двоих — нам хватает. Мы не из тех, кто прописывает в райдере M&M's, разложенные на отдельные кучки желтых, красных и зеленых.
ДЕНЬ После саундчека я иду обедать в свой гастробар «Общество чистых тарелок». Есть важная особенность отношений в этом заведении и в нашей компании в целом: все люди, которые с нами работают, — наши друзья или они таковыми становятся. Мы много времени проводим вместе вне работы, гуляем, выпиваем. Придя в «Общество», первым делом захожу на кухню поздороваться, передать парням приветы. У них всегда громко орет какое-нибудь радио «Дача» или вроде того. Перекрикивая динамики, они обсуждают свои темы, а я начинаю подпевать шлягерам из колонок. Постоянно заказываю стандартный набор: гречу с котлетой. Приходит мой друг и бизнес-партнер Саша Берковский, мы делимся новостями, рассказываем друг другу, как поживают жены и дети. Конечно, обсуждаем и работу, кто что должен сделать. Я в наших ресторанах и баре занимаюсь музыкальной частью и пиар-деятельностью. Все необходимые картинки, будь то афиши или меню, рисует Оля, жена Саши. Она классный дизайнер, и это она сделала нам обложку последнего альбома, как и всех предыдущих. Мы в тот момент были все вместе на Бали, дети легли спать, а мы сидели с Олей у бассейна и придумывали обложку. Было ясно, что она должна олицетворять название — «Я думаю, для этого не придумали слово». Есть в ней легкость и простота: «слово» же еще не сочинили, поэтому оно будто зачиркано ручкой. Ну, а если мы на гастролях в другом городе, то стараемся между саундчеком и концертом посмотреть окрестности. Жаль, не всегда успеваем, а ведь в России много красивых городов. В Томске меня поразили памятники деревянного зодчества. Самара, Казань, Екатеринбург — везде красиво. Часто жители этих городов жалуются: «У нас плохо, у вас хорошо». Хотя, например, когда случилась культурная революция в Перми, там намного больше всего происходило, чем в Москве и Петербурге, вместе взятых. А они все равно ныли. В каждом городе есть небольшая группа энтузиастов, которым интересен мир вокруг. Они собирают вокруг себя единомышленников, становятся центром притяжения. Даже в городе-миллионнике все зависит от тридцати человек.
КОНЦЕРТ Концерт может называться хорошим, если звук был отстроен, место приятное, пришло много симпатичных людей, все подпевали и танцевали. Обычно существует зона отчуждения, два-три метра перед сценой, на которой во время концертов никого нет. Люди в общей массе зажаты, я их понимаю, сам такой. Чаще всего просто хочется встать в сторонке у стенки и по дрыгать ножкой. Но вот недавно в Краснодаре мы играли на площадке бывшего завода, куда пришло семьсот человек, которые сразу плотно набились в помещение и своими телами залепили колонки, — сзади ничего не было слышно. А наверное, лучший наш концерт был в детском лагере «Камчатка», который открыл мой друг Филипп Бахтин. Я там работал вожатым, и мы устроили выступление специально для ребят: поставили сцену в лесу, на полянке все плясали. Попросили детей сделать маски животных, они в них резвились весь концерт, а мы из видеозаписи потом клип нарезали. Недавно в Москве мы впервые отыграли закрытый концерт на дне рождения. Причем мы были на разогреве, а после нас выступала певица Натали. Ее последний хит «О боже, какой мужчина» — это же наш местный Get Lucky. Но было комфортно: все происходило в дорогом лофте, вокруг приятная отзывчивая публика. Большинство людей не понимали, кто мы такие, но все равно сразу принялись плясать. Правда, позже они так же танцевали под Натали, а после — и под 2 Many DJ's. В такие моменты понимаешь, что любые форматы имеют право на успех и сосуществование.
БАР MISHKA После концерта я еду в Mishka, а там всегда много дел: уже приехали друзья-диджеи, им нужно помочь все подключить, морально настроить на вечер. Этот бар — наш первый с Сашей Берковским проект. Однажды он шел по Фонтанке и увидел помещение, которое сдавалось. Денег у нас тогда было ровно на ремонт за две недели и еще на месяц аренды. Если бы не получилось все с самого начала, через месяц закрылись бы. Но мы сразу договорились, что хотя бы этот месяц проживем весело, чтобы было что вспомнить. Основной принцип нашего фейс контроля — доброжелательность. Если ты не агрессивный и опрятный, то зайдешь. Ты можешь веселиться внутри, пока никому не мешаешь. Это важные вещи, помогающие нам отсекать чуждую публику. И теперь к нам приходят и профессора, и модели, даже Даша Жукова заходила. Благодаря Mishka у меня появилось десять тысяч знакомых. Часто даже не знаю, как их зовут, но всегда рад видеть. Мы здороваемся на улице, и от этого становится как-то веселее, что ты не один. Мне нравится наблюдать, как здесь формируются компании людей: как они знакомятся, как становятся друзьями, как у них образуется своя жизнь вокруг бара. Во время вечеринки всегда есть чем заняться: приходят друзья, им нужно с чем-то помочь, принести выпить, организовать их в пространстве толкучки. Бармены и бар-бэки не справляются в час пик, поэтому я начинаю носить стаканы на мойку. Потом хожу по залу, слушаю уровни громкости. В Петербурге я играю исключительно в Mishka. До этого не был диджеем и стал им только благодаря этому бару. Иногда, находясь в туре, играю в других местах, но крайне мало таких заведений, где есть ощущение настоящего вайба и безоглядного веселья без хамства.
КОНЕЦ ДНЯ А потом, часа в три ночи, я иду спать. Дома меня жена ждет.
Текст: Наталья Наговицына
Фото: Саша Самсонова
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж и прическа: Оля Фокс
Сорочка Leftfield Nyc, ботинки Solovair (все — Сode7), куртка Saint Laurent, комбинезон Diesel (все — ДЛТ)
Комментарии (1)