Берлинский электронный музыкант и композитор, который выступит с концертами в петербургском «Космонавте» и московском «Известия-Hall», дал нам эксклюзивное интервью о скуке, переизбытке ремесленников и интернационализме танцевальной музыки.
Ваша новая программа Soundtracks — музыка для кино и театра. Как у вас обычно происходит работа с режиссерами?
Это в значительной степени зависит от того, что это за человек, но для меня очень важно сотрудничать, а не просто сочинять музыку по чьему-либо заказу. Я думаю, у проекта есть хорошие шансы стать чем-то из ряда вон выходящих, если участвующие в нем люди приходят с разными идеями. Вот такое мое кредо философии сотрудничества.
В 2013 году вы играли музыку к спектаклю «Война и мир». Что-то еще из русской классики вас привлекает в этом смысле?
Ну, это постановщик спектакля Себастьян Хартманн одержим русской литературой. Для меня это было очень интересно, потому что явилось чем-то кардинально новым, для чего я должен был покинуть зону комфорта. Когда вы работаете над саундтреком в связке с режиссером, он обычно выбирает основную тему.
Себастьян Сари из Modeselector сказал, что перерыв в вашем совместном туре из-за того, что вы травмировали ногу вызвал у него глубокую депрессию. Как вы это пережили?
Честно? Это было здорово. Я болел два месяца, а до этого последний раз я проводил время, просто лежа на диване, когда мне было 15 лет.
Что вы делаете, когда понимаете, что сочинение треков превращается в рутину?
Я стараюсь избегать этого чувства. Предчувствие рутины, так же как и банальная скука, заставляют меня непрерывно пробовать делать нечто совершенно новое.
Могли бы посоветовать, как начинающему электронному музыканту попасть на лейбл Shitkatapult, с которого вы начинали?
Не знаю, наверное, старым-добрым способом. Отправить демо-запись, нет? Я не сотрудничаю с лейблом Shitkatapult уже восемь лет, но полагаю, сегодня трудные времена для начинающих музыкантов. Есть много лейблов, которые запросто издают музыку, но люди больше не хотят ее покупать. У меня нет рецепта решения этой проблемы, но уверен, хорошая музыка всегда найдет свой путь к массам.
Электронной музыки и впрямь стало очень много? Стараетесь ли вы внимательно следить за процессом?
Вот именно поэтому я стараюсь записать как можно больше звуков: как по мне, мейнстримный электронный саунд стал слишком предсказуемым и скучным. Электронную музыку очень легко делать, и есть масса успешных, ловких, крутых саунд-продюсеров, у которых при этом нет крутых идей. Продюсирование музыки — это ремесло, а идеи рождаются в мозгах художников. Я терпеть не могу термин «художник» (artist), но другого не подобрать, когда говоришь о ком-то, кто не является ремесленником-продюсером, которых развелось действительно слишком много.
В России многие группы ругают за отсутствие национального колорита. По-вашему, нужен ли вообще он?
Я действительно не знаю, что это за штука. Электронная музыка мгновенно стала международной именно потому, что в действительности никогда не было такого понятия, как национальная идентичность. Я обожал это в рейв-культуре. Что за херня вообще национальная идентичность и чего хорошего она может кому-либо принести?
Концерты Apparat: 21 октября, 20.00, клуб «Космонавт» (Петербург)
22 октября, 20.00, концертный зал «Известия-Hall» (Москва)
Интервью: Радиф Кашапов
Комментарии (0)