Время есть, и деньги есть, на танцы некуда пойти — нудит половина города. В борьбе с осенней хандрой мы отправились по клубам и рейвам, чтобы узнать, где лучше качает, и поговорили с идеологами ночной жизни Петербурга. В очередном выпуске — промо-группировка Roots United: Артем Крючков и Дмитрий Агалаков.
Диджей El Артем Крючков и букер Дима Агалаков начали собирать ценителей электроники еще в «Стереобаре» — кузнице локальных кадров образца 2009 года, потом делали регулярные привозы в «Эфир» на Петроградской, куда ангажировали Бена Клока — олицетворение берлинского клуба Berghain, и одного из отцов техно Морица фон Освальда. После они осели в клубе Case, по соседству с концертной площадкой А2. А сегодня коллекционеры винила, завсегдатаи фестиваля Flow в Хельсинки, миллениалы творческих профессий плотно выстраиваются в очереди на пати Roots United. Топчутся, как в камерном Stackenschneider, заполняют весь двор «Пассажа» вокруг «Бездельников» и крыши Hi-Hat напротив Ботанического сада или DOT в промзоне.
Также их рук дело — Present Perfect Festival в Музее стрит-арта. Этим летом международный проект Boiler Room организовал на PPF свой танцпол, на котором рядом с резидентами Roots United — El, Shutta и Hoopa выступили гуру электроники DJ Stingray, Helena Hauff, Shed, Dasha Rush, лайвы отыграли Mesak и In Aeternam Vale.
Артем Крючков: Вокруг Roots United есть компания друзей, которая ходит на наши мероприятия еще с 2009 года. Крайне приятно наблюдать на танцполе людей, которые вместе с тобой выросли. И лично для меня присутствие среди них моей жены Брониславы — очень важный фактор для отличного настроения на вечеринке. Первый PPF мы собрали за один месяц — это достаточно экстремальные условия. В этом году мы начали готовиться за полгода, и это комфортный срок для реализации проекта подобного масштаба. Главное осознание после PPF — мы увидели в нашей стране уверенный рост интереса к мероприятиям подобного рода. Ренессанс клубной культуры отчетливо считывается во многих процессах, начиная от расширения аудитории и заканчивая готовностью крупных брендов в нас инвестировать. Приезд международного проекта Boiler Room с концепцией «открытой сцены» так же являлся безусловным приятным дополнением. Запись трансляции Boiler Room на PPF посмотрело более полумиллиона человек по всему миру — мы надеемся, этот фактор положительно скажется на желании людей из других стран посетить наш город и наш следующий фестиваль. Настоящим музыкальным открытием на PPF для меня стал Khotin — парень с белорусскими корнями, проживающий в Канаде. Я отношусь с большим уважением ко многим российским продюсерам и диджеям: Flaty, Nocow, Ol, Lipelis, Art Crime, Kausto, Module Werk, Hoopa, Shutta, Buttechno, Толкачев, Gamayun, Lay Far, Alex Danilov, Hoavi, Oira — и я еще долго могу перечислять. Мне кажется, наша сцена сделала большой шаг вперед. В целом тенденция на техно и хаус сохраняется, появляются мутации в обоих стилях, основанные на элементах EBM, Jungle, Breakbeat, Hardcore. Стилистически мы в 1990-х, как по музыке, так и по настроениям на танцполе. Хаус в классическом варианте снова поднимает голову, это чувствуется — мы уже прошли достаточно жесткий период в плане техно, звучавшего везде и всюду. Из неприятных профессиональных осознаний — городская клубная среда очень разобщена. Это следствие сугубо петербургского менталитета, который не меняется год от года. А это не идет на пользу никому. В ноябре выходит новая пластинка на лейбле Roots United — Kausto Кузьмы Палкина, в связи с чем у нас планируется небольшой тур по России, Финляндии и Прибалтике». |
Дмитрий Агалаков: Вся команда, которая работает над проектами Roots United, знакома друг с другом около 10 лет. Если у вас есть ощущение, что не имея опыта в организации мероприятий, можно качественно подготовить большой ивент на несколько тысяч человек — это заблуждение. Для меня PPF — очень личная история, которая из подростковой фантазии и каких-то воображаемых картинок оказалась реальностью. И самый большой профит, который ценнее любой материальной прибыли, — это наличие множества единомышленников, которые хотят делать фестиваль вместе с нами. При этом огорчает общий настрой локальной клубной тусовки: люди обременены своим статусом и внешним видом, а хочется больше панка в атмосфере. Аудитория на рейвах стала младше, и новая молодежь очень вдохновляет. Они открыты к новому и очень круто выглядят. Я не особый профи в одежде, но девушки в техно-клубах точно намного нарядней, чем в любом дорогом ресторане. Что снова подтверждает тот факт, что мода рождается в андеграунде. За последние несколько лет произошел существенный рост российских артистов в музыкальном плане, очевиден большой интерес к ним со стороны западных СМИ, благодаря чему (и безусловному таланту ребят) наши Nocow, Flaty, Buttechno, Lipelis, Tripmastaz, Lay-Far стали востребованы на Западе. Я очень вдохновляюсь тем, что делают ребята из столичных НИИ и «Рабица». В этих местах очень много энтузиазма и правильной энергии увлеченных своим делом людей. Это моментально чувствуется. Если говорить про планы на будущее, то у Леши Nocow (артиста нашего лейбла Roots United) вышло много нового материала, который мы очень хотим показать широкой аудитории. И на всех грядущих событиях будут задействованы наши ключевые резиденты: Hoopa, EL, Shutta». |
Текст: Наталья Наговицына
Фото: Иван Чернов, Елизавета Медунецкая
Читайте, где еще танцевать в Петербурге:
Куда пойти танцевать: техно-клуб Mosaique
Куда пойти танцевать: Romeo VIP Terrace
Иван Логос: «Одно дело танцевать в клубе, другое — на заводе».
Комментарии (0)