Музей музыкальной культуры имени Глинки организует двухдневный международный симпозиум «Прокофьев. XXI век» в рамках Петербургского Культурного форума. Английский композитор и диджей Габриэль Прокофьев откроет программу воркшопом с виолончелистом, а ночью отыграет диджей-сет в баре «Танцплощадка». Нам он рассказал про концерты на лондонских станциях метро, любовь к Шнитке и Ричи Хотину и возвращение в Петербург.
Я всегда знал, что мой дедушка — Сергей Прокофьев, и, пожалуй, не было какого-то особенного момента, когда я вдруг бы понял, что являюсь внуком великого композитора, который написал «Петю и волка» и «Ромео и Джульетту». Это просто было частью меня. Знаменитая фамилия затруднила мой путь к классической инструментальной музыке, но как композитор я вдохновляюсь примером Сергея Сергеевича: его преданностью работе и дисциплиной.
Сейчас классическая музыка важна больше, чем когда-либо, особенно живые выступления. Мы проводим много времени перед экранами компьютеров (в том числе получая большинство развлечений в цифровом формате), и концерты становятся по-настоящему персональным и глубоким опытом. Классической музыке нужно адаптироваться к современным реалиям. Музыканты должны выступать в кафе, барах и арт-галереях. Я создал компанию Nonclassical, которая продвигает концепцию классических диджей-сетов в ночных клубах. Это способ донести музыку до людей, сделав ее более неформальной и избавив от «музейного» статуса. В прошлом году мы начали новый проект «Уличный оркестр Лондона», который выступает на станциях метро, в тюрьмах и центрах для беженцев.
Впервые я приехал в Петербург пятнадцать лет назад вместе со старшим братом. Была зима, и город показался меланхоличным и наполненным тяжелыми воспоминаниями. Для меня это был особенный визит — что-то вроде возвращения домой. С тех пор многие здания в центре отреставрировали, и сейчас он выглядит грандиознее, чем когда-либо.
В рамках V Культурного форума пройдет мой семинар, главной темой которого станет соединение классики и электронной музыки. На нем Борис Андрианов исполнит мое произведение «Мультитреки для виолончели», а я выступлю с диджей-сетом.
Когда я сочиняю, не слушаю музыку, чтобы она не влияла на мое творчество. В остальное время предпочитаю ходить на концерты, особенно когда исполняют русских композиторов: Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Губайдулину. Из современных нравятся Танси Дэйвис, Марк-Энтони Тернидж, Александр Раскатов, Анна Мередит, Ребекка Сондерс и Арво Пярт. Мои дети любят танцевать, поэтому мы слушаем дома электронику и хип-хоп, а также народную музыку Конго: она транслирует позитивную, поднимающую настроение энергию в противовес темным и агрессивным звукам хауса. Хотя мне нравится электронная музыка: от ее пионеров вроде Рэймонда Скотта и Штокхаузена до танцевальных вариантов вроде Ричи Хотина (PlastikMan) и Хуана Аткинса.
Международный симпозиум «Прокофьев. XXI век» пройдет 2 и 3 декабря, начало в 15.30
Пространство «Пальма», переулок Пирогова, 18
текст: Елена Анисимова
фото: архивы пресс-служб
Комментарии (0)