«Собака.ru» побывал в почти достроенном здании второй сцены Мариинского театра, до официального открытия которого осталось чуть более двух недель.
В новом здании общей площадью почти 80 тысяч квадратных метров — 7 надземных и 3 подземных этажа. Строительство второй сцены продолжалось 8 лет и стоило инвесторам 22 миллиарда рублей. Проект француза Доминика Перро несколько раз переделывался, согласовывался с властями, но позже был отдан архитектурному канадскому бюро Diamond and Schmitt Architects. Архитектор Джек Даймонд накануне открытия говорил: «Те, кто критикуют это здание, его даже не видели. Это вершина моей карьеры. Вдохновило на создание этого проекта старая сцена театра».
Двухуровневое круглое фойе облицовано ониксом (4000 кв.метров), а пол отделан мрамором. В отделке панорамных окон с видом на улицу Декабристов и Крюков канал использовались панели из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время и создает эффект присутствия для прохожих. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией Swarovski.
Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, расположенная в северной части и соединяющая все надземные уровни здания. Таким образом, фойе делится на несколько зон разного размера.
Амфитеатр фойе, который находится на третьем этаже, будет использоваться для образовательных проектов, интерактивных программ для детей, камерных концертов и художественных выставок.
В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцена, каждая площадью почти под 1000 квадртаных метров. Их можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от нужд режиссера. Сцены разделены между собой звукопоглощающими перегородками, так что, скажем, если на первой идет спектакль, то вторая и третья вполне подойдут для репетиций и монтажа декораций к следующему акту. Уже известно, что в новое здание театра перенесут «Кольцо Нибелунгов».
В основе проекта зрительного зала лежат те же принципы, что и в оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Эта конфигурация обеспечивает хороший обзор с любой точки помещения.
С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.
Освещение зала производится как за счет люстр акцентирующей подсветки, размещенных по перимутру ярусов, так и за счет небольших канделябров. Кресла для зрителей были закуплены в Италии, всего в трех залах будет 5000 мест.
Оркестровая яма оборудована раздвижными акустическими панелями, что позволит изменять ее конфигурацию в зависимости от количества музыкантов. Всего туда могут поместиться 120 человек.
Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они поднимаются или опускаются в зависимости от состава оркестра.
Фото: Игорь Симкин
Комментарии (4)