Двадцатипятилетний премьер балета Михайловского театра за два года, прошедшие после его громкого бегства из Большого театра, стал артистом номер один на петербургской балетной сцене. Крайне немногословного солиста попыталась разговорить критик Анна Гордеева.
Есть ли у вас какой-то жизненный девиз? Я могу только свою улыбку поместить на футболку, это мой главный девиз. К вам подходит маленький Иван Васильев и спрашивает, стоит ли ему поступать в балетное училище. Что ответите? Конечно, стоит. Но только надо сначала застраховаться. (Смеется.) Коллега говорит вам гадость. Ваша реакция? Внимательно послушаю. (Улыбается.) Театр — это террариум единомышленников или компания друзей? Люди разные: есть хорошие и есть плохие. Думаю, так же, как во всех коллективах. Я стараюсь общаться только с хорошими. Считаете ли вы, что публика всегда права? Да! Даже если лично вас она оценивает негативно? Или такого не бывало? Все бывает. Вы прислушиваетесь к чьему-либо мнению? Конечно, к мнению своих педагогов. Большой театр, Михайловский, Мариинский, American Ballet Theatre. Какой из них вы считаете своим домом? Большой театр — я в нем начинал, в нем вырос. Что вам дал Михайловский театр? Свободу. Публика всегда приветствует вас восторженными апплодисментами, за которыми часто не слышно музыку. Вам это не мешает? Когда танцуешь, когда погружен в спектакль — не сильно обращаешь внимание на аплодисменты. Я лично не зацикливаюсь на этом. Атмосфера обожания, которая существует вокруг вас, что-то заставляет менять в жизни? Нет. Я делаю свое дело, занимаюсь любимой профессией. Танцую и получаю от этого удовольствие. Не боитесь вешаться в «Юноше и смерти»? Из зала это выглядит страшно. Не боюсь. Хотя один раз в Мариинском театре как-то неправильно зацепили декорации и вся комната вдруг поехала на меня — вот тогда я реально испугался. Ваш герой в «Жизели», граф Альберт, любит девушку или просто развлекается? Каждый артист выбирает для себя образ, вкладывает свой опыт. Он — творец, тут все очень индивидуально и зависит от внутреннего состояния. Мой Альберт, безусловно, любит Жизель. Если бы у вас была возможность перебраться в другую эпоху, какое время и какого хореографа вы бы выбрали? Мне выпало счастье поработать с такими хореографами, как Ролан Пети и Юрий Николаевич Григорович, поэтому перемещаться куда-то не хочу. Я счастлив здесь и сейчас. А если бы оказался в прошлом — не было бы айфонов, а айфон — это же так круто! Что нового вы сейчас готовите? Летом у нас будет проект с Наташей Осиповой — «Соло для двоих». Три отделения, три разных балета. В частности, на нас будет ставить израильский хореограф Охад Нахарин, глава компании Batsheva Dance Company. Я видел его спектакли, и это очень интересно, посмотрим, как у нас сложится работа. Кроме того, в этой программе будет «Кармен» Ролана Пети и работа еще одного хореографа. Пока не буду раскрывать все подробности, но должно получиться интересно. Как вы думаете, где вы будете находиться через десять лет? Дома, надеюсь. И где будет этот дом? Там, где будет моя семья.
ДОСЬЕ | Учился балету сначала в Днепропетровске, затем в Минске. Еще будучи студентом хорео графического колледжа, исполнил партии Базиля в «Дон Кихоте» и Али в «Корсаре» в Большом театре Беларуси. В 2006 году поступил в эту труппу и сразу занял в ней положение солиста, но спустя несколько месяцев перешел в Большой театр России, где в возрасте двадцати одного года получил статус премьера. Переход Ивана и его постоянной партнерши Натальи Осиповой в Михайловский театр произвел в декабре 2011 года настоящий медиа взрыв. В Петербурге Васильев солировал в осовремененных «Спящей красавице» и «Ромео и Джульетте» Начо Дуато, блистал в восстановленных Михаилом Мессерером советских шедеврах «Лауренсия» и «Пламя Парижа», а также в вечной классике — «Дон Кихоте» и «Лебедином озере». В феврале отметил двадцатипятилетие супераншлаговым бенефисом на сцене Михайловского театра. Одновременно является премьером Американского театра балета, периодически выступает в Большом и Мариинском театрах и принимает участие в проекте продюсера Сергея Даниляна «Короли танца». |
Фото: Николай Зверьков
Комментарии (0)