«Идеальный муж. Комедия» Константина Богомолова и «Земля» Максим Диденко демонстрируют, как Александринский театр балансирует между статусом федерального театра и репутацией экспериментального пространства.
На исторической сцене театра пройдут гастроли МХТ имени Чехова. Спектакль «Идеальный муж. Комедия» — дерзкая и обаятельная постановка режиссера Константина Богомолова, комический эффект которой построен на сатирическом изображении нравов современной московской элиты. Стилистически это находящийся по ту сторону хорошего вкуса постмодернистский фарс, сотканный из мотивов заглавной пьесы Уайльда, ошметков произведений Чехова, Гете и других классиков вплоть до Сорокина, а также из аллюзий на голливудские фильмы и штампов треш-культуры. На сцене министр резиновых изделий (Алексей Кравченко) крутит роман с брутальной звездой русского шансона (Игорь Миркурбанов), а воскресшая Лора Палмер (Марина Зудина) охотится по Москве за выгодным тендером. Один из немногих примеров, когда постановка приобрела скандальную славу еще до выпуска, исключительно по слухам о репетициях, а после премьеры небывалый пиар спектаклю обеспечили враждебные атаки православных активистов.
Александринский театр, 30 и 31 мая
Дмитрий Ренанский, заместитель главного режиссера Новой сцены 19 мая состоится лекция Михаила Борисовича Пиотровского, он выступит в просветительской программе «Повестка дня». Михаил Трофименков в кинолектории начнет новый цикл, посвященный неизвестным фильмам жанра нуар. Ключевое событие музыкальной программы — мировая премьера произведения живущего в Берлине петербургского композитора Бориса Филановского, написанного специально по заказу нашего детского абонемента «Школа новой музыки». Плюс наше постоянное меню: онлайн-трансляции концертов из Берлинской филармонии, множество лекций и кинопоказов. И самое главное: в конце мая лидер молодой польской режиссуры Кшиштоф Горбачевский начнет репетиции шекспировского «Макбета» — в сентябре этой премьерой Новая сцена откроет очередной сезон». |
А новая площадка почтенного театра совершила прорыв, став самой радикальной и продвинутой в городе. Ингредиенты успеха: новаторские спектакли уровня «Экспоната/Пробуждения», получившего «Золотую маску — 2015», сцена-трансформер, первый в стране интернет-театр, актерско-режиссерская школа с медиалабораторией, премьеры сериалов от «Оливии Киттеридж» до «Страшных сказок». В команде, возглавляемой худруком Маратом Гацаловым, собраны все прогрессивные силы города, от музыкального критика Дмитрия Ренанского до одного из лучших режиссеров Максима Диденко.
Адепт физического театра, режиссер Максим Диденко выпускает на новой сцене Александринского театра спектакль «Земля» по мотивам одноименного фильма Александра Довженко — одного из общепризнанных шедевров советского немого кино.
Максим Диденко: В моду вновь вошел СССР. Эта попытка возвращения к советскому укладу не кажется мне искусственной. Думаю, есть огромная масса людей, которая действительно этого хочет, им кажется, что это внесет порядок во все происходящее. Парадоксальность нынешней ситуации в том, что общество пытается соединить советский уклад с православием. Возможно ли это? В «Земле» Александра Довженко советское борется с церковью и утверждает атеизм. Мне это очень интересно, и, конечно, я взаимодействую в том числе с сегодняшним контекстом, с новостным потоком. Не случайно же я взял украинский фильм под названием «Земля», правда? Существует очевидная проблема, которая сейчас висит в воздухе и которой заражен весь наш мир: это реально происходящая война, то, чего нельзя не замечать, что касается нас всех. Наша иллюзия владения землей самой планете безразлична. В конце концов она примет нас, и уже мы сами будем ею. "Земля"». |
Новая сцена Александринского театра, 29, 30 и 31 мая
Комментарии (0)