«Мастерская» Григория Козлова знаменита своим органичным актерским ансамблем. «Собака.ru» рассказывает о девяти ключевых игроках слаженной театральной сборной.
Максим Фомин Список ролей Максима Фомина в театре «Мастерская» небольшой, но внушительный: трагический Алексей Турбин в «Днях Турбиных», «самый ленивый и самый талантливый из газетных работников» Сергей Платонов в «Двух вечерах в веселом доме» и ставший заложником собственноручно сочиненного мифа писатель Александр Фадеев в «Молодой гвардии». В первом и пока единственном режиссерском опыте «Чайка. Сюжет для небольшого рассказа» Максим Фомин играет писателя Тригорина, усталого и давно уже все знающего наперед. Монтируя отзывы критиков и зрителей на премьеру 1896 года на александринской сцене и собственно чеховский текст, он оставляет в фокусе внимания квартет героев — Нину Заречную, Константина Треплева, Ирину Аркадину и своего Бориса. За эту работу Фомин получил премию «Прорыв-2018». Вне «Мастерской» Максим играет в документальном спектакле «Топливо» Семена Александровского и в экспериментальном проекте Константина Учителя «Разговоры беженцев». |
Алена Артемова В дипломном спектакле «Идиот. Возвращение» играла Нину Александровну Иволгину, матушку Гани, и смогла не потеряться в большом актерском ансамбле. Алена органична в любых ролях — от Голубки и Бабочки («У ковчега в восемь») до Принцессы («Бременские музыканты») и Соны («Наш Авлабар»). А в спектакле «Москва — Петушки» по Венедикту Ерофееву, который придумала вместе с партнером по сцене Евгением Переваловым и педагогом Григорием Козловым, легко жонглирует почти полутора десятками образов. Сейчас Алена репетирует Анну Каренину. Также играючи Артемова успевает сниматься в кино — и в хитовом сериале «Мажор», и в инди-драме автора «Овсянок» и «Войны Анны» Алексея Федорченко. |
Антон Момот Играет главные роли в самых длинных спектаклях «Мастерской»: Григория Мелехова в 8-часовом «Тихом Доне», старшего Митю в 5-часовых «Братьях Карамазовых» и Парфена Рогожина в 4-часовом «Идиот. Возвращение». Темперамент артиста можно оценить и в менее продолжительных постановках: в «Иване и Черте» Момот оборачивается лукавым и обаятельным демоном, в «Счастье мое» — курсантом Сенечкой, воображающим себя дипломатом. Кинокарьера Антона также вполне удачна: в прошлом году он снялся в «Братстве» у Павла Лунгина и дебюте Тимофея Жалнина — таежной драме «Двое», а впереди — «Обитель» Александра Велединского. |
Ксения Морозова «За лирическую эксцентрику» — с такой формулировкой вручили Ксении Морозовой спецприз театральной премии «Прорыв». Причем за исполнение не кого-нибудь, а соратницы и жены вождя всех соединившихся пролетариев — Надежды Константиновны Крупской. Артистка Морозова действительно обладает редчайшим качеством: через гротеск и абсурд открывать миры своих героинь. Неуклюжие, громкие, иногда грубые, не всегда привлекательные, не всегда умные, они тем не менее обаятельны, добры и беззащитны. Параллельно с «Мастерской» Ксения успевает играть в спектакле «Любка» театральной компании «Открытое пространство» — «„бой-бабу“, но одинокую, несчастную и прижимистую» Кондакову. |
Арина Лыкова Одна из самых универсальных актрис «Мастерской». Одинаково хороша в образах губящей всех вокруг Настасьи Филипповны («Идиот. Возвращение»), лиричной Елены («Дни Турбиных»), лукавой, пронырливой кухарки Матрены («Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова»). Но лучшая роль на сегодня — Настена в «Живи и помни» по роману Валентина Распутина: тихая, робкая, немногословная, но в критических обстоятельствах готовая разделить груз вины и позора с любимым и совершить единственно возможный, пусть и непоправимый, шаг (эту работу оценило жюри премии «Прорыв-2018»). Также Арина ставит детские спектакли: познакомившись с книгами издательства «Самокат», она придумала сценографию и срежиссировала симпатичную постановку «Волшебный палец» по роману Роальда Даля. |
Полина Сидихина Завсегдатаям «Мастерской» Полина Сидихина хорошо знакома по ролям красавиц Аглаи Епанчиной («Идиот. Возвращение»), Женьки Комельковой («А зори здесь тихие…»), Анфисы («Женитьба Бальзаминова»). В моноспектакле «Диалоги по поводу американского джаза» актриса виртуозно «держит» зал все полтора часа, разыгрывая историю успешной бизнес-леди, пытающейся решить проблему самоидентификации. В феврале Полина попробовала себя в режиссуре: поставила в галерее Bulthaup спектакль «Пробуждение» по прозе Татьяны Парфеновой. |
Максим Студеновский Три самые большие роли Максима — князь Лев Мышкин, Мишенька Бальзаминов и Тартюф. Последняя — самая парадоксальная в биографии артиста. В исполнении Студеновского искусный обманщик обставляет свои выходы так, как это делают поп-звезды: эффектно, громко, ярко, вызывающе. Хотя и оказывается в итоге жуликом средней руки, сумевшим «загипнотизировать» семейство Оргона. Студеновский сам пишет музыку к спектаклям. Его композиции звучат в «Кроткой», «Двух вечерах в веселом доме» и, конечно же, все в том же «Тартюфе» в родной «Мастерской», а также в «Этих свободных бабочках» Калининградского областного драмтеатра. |
Алексей Ведерников Комический дар артиста Ведерникова был очевиден еще во время его учебы в Театральной академии. В «Мастерской» он ярче всего проявляется в роли Гетмана («Дни Турбиных») и Короля («Бременские музыканты»). Другие грани — трагикомическая и драматическая — проступили в отце семейства, неудачнике Сарафанове («Старший сын»), дезертировавшем с фронта солдате Андрее Гуськове («Живи и помни») и умнице Клеанте («Тартюф»). Общенародная популярность пришла к артисту после съемок в клипе Сергея Шнурова «Кандидат». |
Евгений Шумейко К тридцати годам успел сыграть князя Мышкина и принца Датского. Князя «делит» с Евгением Переваловым и Максимом Студеновским, что вызывает ожесточенные споры в фан-клубах — чей Лев Николаевич лучше. За роль юного Васечки, «одушевленной ртути, которая, ограниченная градусником, показывает ежесекундно меняющуюся эмоциональную температуру», в «Старшем сыне» получил театральную премию «Прорыв». Сейчас Евгений репетирует также пьесу Вампилова — инженера Зилова в «Утиной охоте» (Гамлета советского). |
Фестиваль «Школа. Студия. Мастерская» с 4 по 15 декабря
Текст: Наталия Эфендиева
Фото: Дмитрий Логинов, архивы пресс-служб
Стиль: Лилия Давиденко
Ассистент стилиста: Анна Ерышканова
Визаж и прическа: Евгения Сомова, Елена Попова
Комментарии (0)