Петербург наконец принял Николая Цискаридзе как родного: двойной юбилей — 50-летие и 10-летие на посту ректора Академии Вагановой — отмечает весь город.
Петербуржец «через не хочу» — десять лет назад Николай Максимович Цискаридзе возглавил Академию русского балета имени Вагановой, обосновался на топких берегах и стал еще одним символом города. Двойной юбилей — свое 50-летие и 10-летие на посту ректора — он отмечает в трудах: показал премьеру двух «Щелкунчиков» в собственной авторской редакции (постановку для театра Якобсона на сцене БДТ и спектакль воспитанников академии в Мариинском театре и Государственном Кремлевском дворце), а еще выпустил второй том бестселлера «Мой театр» — книгу воспоминаний, предельно честно и захватывающе рассказывающую об изнанке балетного мира и трогательно — о его легендах. Казалось бы, рано писать мемуары, но за 50 лет у Цискаридзе накопилось историй на длинную серию ЖЗЛ. Впрочем, и сам он вписан в этот пантеон. Узнали у Николая, как это — работать звездой.
Николай Цискаридзе
Я рассматриваю свое пребывание в академии так: я пришел в момент, когда надо было подлатать дыры в огромном корабле, чтобы он и дальше продолжал движение по своему курсу. Я стал капитаном этой махины, хотя никогда этого не хотел, но все убеждали меня, что я и только я должен сберечь культурную ценность такого масштаба.
О достижениях на этом посту должны говорить другие. Я лишь отмечу, что для меня знаковым было возрождение кафедры балетоведения после 10-летнего забвения, организация издательского дела по выпуску униальных книг, богато иллюстрированных и по-типографски великолепно выполненных, и открытие мемориальной доски Мариусу Ивановичу Петипа на стене здания академии. Конечно же, мне очень повезло: я приехал в город, где никто не любит варягов, а ко мне достаточно быстро привыкли и теперь все вокруг рады. У человека, который прошел Петербург, стальные нервы.
Внимание: тема январского номера «Собака.ru» — Петербург будущего! Редакция сделала ежегодное исследование, посвященное урбанистике, реставрации, архитектуре и новому искусству в городе, и опубликовала хорошие новости в этом журнале.
В номере рассказываем, что изменит на «Ленфильме» Федор Бондарчук, куда движется «Остров фортов» в Кронштадте под руководством Ксении Шойгу, кто в Петербурге открыл музей стрит-арта и зачем девелоперам делать коллаборации с искусством. А имена всех лауреатов премии «Петербург будущего» мы назовем в феврале 2024 года.
По традиции в январе в «Собака.ru» выходят интервью с горожанами, пережившими блокаду Ленинграда. 27 января весь Петербург будет отмечать большой юбилей — 80 лет со дня полного снятия блокады. В тот же день мы опубликуем на cайте больше 50 свидетельств того времени, которые за все эти годы нам рассказали петербуржцы: надеемся, когда-нибудь проект «Блокадные портреты» выйдет отдельной книгой и станет учебником человеческого мужества и сострадания.
Все материалы читайте в январском номере (в продаже с 1 января) и на сайте «Собака.ru».
Комментарии (0)