От пошива кожаных аксессуаров небольшими партиями к двухэтажному производству в центре — архитектор Ася Мальберштейн монополизировала скорняцкое дело в Петербурге. В интервью «Собака.ru» девушка рассказала, как построить бизнес на бондажах и почему не хочется «валить из России».
Работать с кожей я начала случайно, она как-то сама попалась мне в руки. Почти каждый дизайнер начинает именно с нее, в «Инстаграме» множатся аккаунты с объявлениями: «Сошью сбрую на заказ». Разница между ними и мной — в качестве. Я даю гарантию на свои вещи, они уникальны. Материал требует вложений: дома на машинке хорошо не сошьешь. Оборудование стоит от пятидесяти тысяч рублей, поэтому качественный предмет сразу видно по швам.
Самый актуальный тренд в отрасли — бондажи. Они будут модными еще немного, потом пойдет вторая волна в регионах. Мы начали делать их первыми три года назад, и когда выложили на сайт первые снимки, появились комментарии: «БДСМ? Что это? Как это носить?» Мы фотографировали изделия на белых рубашках, писали, с чем сочетать, чтобы отделить их от представлений садомазо. Но все равно эту линию покупали неохотно, общество не было готово. А сейчас в нашем интернет-магазине asyamalbershtein.com это хит продаж. Их приобретают тусовщики, деятели шоу-бизнеса, модели. Недавно пришла кормящая мама: где-то увидела и загорелась. Вот молодая женщина сидит дома с ребенком, тут она купила бондаж, примерила — и после этого имела с мужем жаркий секс. В любом случае в ней закипела новая энергия. Людям не хватает джайва по жизни.
Опережать тренд — это естественный ход мысли дизайнера, должно быть чутье. Конечно, только если ты вызвался быть именно дизайнером, а не просто творческим человеком, как себя позиционирует определенная прослойка в Петербурге. Меня смешит слово «творец». Моя работа ничем не отличается от работы повара, например. В свои рабочие часы он делает что умеет, потому что это его специальность, его от этого прет. Он же не страдает, когда придумывает новый рецепт салата. Так и я. Создала модель, ее сшили, протестировали, запустили. Творчества в моем деле пять процентов, остальное — тяжелая работа. Когда в штате более тридцати человек и два этажа производства на Казанской улице — ты уже бизнесмен, а не творец. Приходится думать о разных вопросах: о зарплате, ценообразовании и других темах, о которых я раньше не подозревала. Я должна четко понимать, что и для кого я придумываю, сколько это должно стоить, чтобы аудитория могла себе позволить мой продукт.
Когда начинаешь любой проект, нужно провести полноценное исследование спроса и предложения. Возможно, несостоятельность некоторых марок объясняется тем, что этот пункт упускается. Мы не храним продукт, у нас нет склада. На сайте есть модель, на нее поступает заказ, ее шьют. Ничего не лежит, не копится, не пылится. Если вещь не пользуется популярностью, мы снимаем ее с продажи. Мы не создаем ненужное. Мировая помойка и так растет с каждым днем. Выживут те, кто задумывается о рациональном использовании ресурсов. Если у моих швей плохое настроение, я их отпускаю. В Asya Malbershtein нет рабства: кто-то приходит к полудню, кто-то к восьми утра или вечера, кому как удобнее. Так я сама развиваюсь, и мой проект растет вместе со мной и всей командой. В этом бизнесе отпустить и просто получать деньги пока невозможно, потому что другие не обладают нужным чутьем. У меня оно есть, поэтому мне надо здесь присутствовать. Я не понимаю, когда дизайнеры говорят, что из России надо валить. Это большая глупость. Наши модники на последние деньги купят брендовую сумку, несмотря на то что им не хватает заплатить за квартиру, и потом будут голодать целый месяц, но хвастаться этой сумкой. Такого менталитета нигде не найдешь. Если ты не можешь реализоваться здесь, тогда где же еще?
Я не хочу показывать свое лицо. Это стало предметом торговли: стилисты поголовно выпускают линии одежды, делают собственные лица брендами. Это тоже чисто русская тема: «Смотрите, я модельер, фотографируйте меня!» — чтобы потом показать в сетях одноклассникам, которые пинали его в детстве. Узнавание мне никак не льстит. Правильно, когда публике нравится созданное тобой, когда клиенты пишут письма и оставляют отклики. В Интернете всегда можно узнать, что о тебе думают.
Если говорить о марке Asya Malbershtein, то это не только Ася Мальберштейн. У меня есть бизнес-партнер и друг Мария Слинькова. Она занимается финансовой частью проекта, я отвечаю за творческую составляющую и производство. Целая команда делает общее дело, конструкторы работают не на нас, а с нами. Мы идем интуитивным путем, не ориентируемся на Петербург, скорее на Москву и регионы. Например, это лето будет белое, голубое, черное. То, что в Петербурге все ходят в черном, а в Москве — в красном и золотом, приходится учитывать. Еще мы много продаем за границу: в Америку, Арабские Эмираты, Австралию, Новую Зеландию и Европу.
Текст: Наталья Наговицына
Фото: Александр Плотников
Визаж: Юлия Точилова
Комментарии (0)