Первый и по большому счету единственный в городе концепт-стор DayNight сменил дизайн. Архитектор Антон Горланов, работавший над знаменитым кислотным интерьером магазина десять лет назад, в прямом смысле слова взялся за старое и реинкарнировал пространство.
Прежний интерьер DayNight стал одним из знаковых для города проектов: в свое время его публиковали Wallpaper, Frame, Surface и другие журналы с мировыми именами. Зачем потребовалась переделка?
Магазин — это общественное пространство, и за десять лет оно поизносилось, поэтому некоторые вещи банально нужно было освежить. Вместе с тем решили произвести рестайлинг, потому что прежний интерьер уже немного выпадал из современного контекста. В первый раз была задача всех удивить, эпатировать, а сейчас — сделать его красивым,но так,чтобы людям было комфортно и просто находиться здесь, и работать.
Для рестайлинга получилось масштабно: помещения не узнать. Что изменилось? Что осталось?
Мы не переделывали архитектуру, оставили старую основу, потому что она очень хорошо работала. Оставили главную отличительную черту магазина — гнутые трубы в стиле компьютерной графики заставки Windows Pipes, но выбрали для них другие цвета. Конструктивно лабиринт на втором этаже остался прежним, но из темного замкнутого пространства он превратился в визуально невесомое сооружение из прозрачного стекла. Среди новых элементов — конструкция-трансформер из вертикальных металлических жалюзи в примерочных первого этажа. Для торговых залов предметный дизайнер и участник проекта Izba Александр Каныгин сделал деревянные предметы мебели с хитрым витринным механизмом, похожие на верстаки, и полки в виде распиленных ящиков для перевозки предметов искусства. А сердце интерьера, конечно же, полотно Пабло Пикассо «Герника» на одной из стен первого этажа.
Почему выбрали именно «Гернику»?
Изначально была мысль сделать в проекте, который мы придумывали совместно с INOX Project Group и архитектором Асель Уразгалиевой, стилизацию на постиндустриальную тему, интерьер в стиле заброшенного после техногенной катастрофы завода в зоне отчуждения. Мы хотели много стрит-арта, надписей на стенах, характерных для экстремальной городской среды. Но потом пошли по другому пути, и получилось более спокойное, в некотором смысле музейное пространство. И сама собой пришла мысль о «Гернике». Вышло даже как-то немного злободневно — полотно было создано в 1937 году после фашистской бомбардировки испанского города Герники, — хотя мы не гнались за подтекстом. Это невероятно графически красивое произведение, художники Леонид Цхе и Светлана Антагулова выполнили панно в технике уличного сграффито: часть выбита перфоратором на штукатурке, что-то открашено, что-то отвалилось, что-то закопчено. Думаю, Пикассо был бы доволен, тем более что при его жизни картина подвергалась жесткой критике.
Полотно действительно задает музейную тему. Это намек на то, что дизайнерская одежда сравнима с произведениями искусства?
Интерьер построен на оттенках серого, это идеальный фон для экспонирования чего угодно: хоть платье сюда повесь, хоть картину. Главная задача — помогать вещам здесь существовать, выглядеть привлекательно, и мы подобрали подходящие цвета и фактуры. Здесь присутствует элемент пуризма, благодаря чему одежда и аксессуары будто получили дорогую оправу. Для достижения этой же цели использован самый лучший профессиональный свет немецкой марки Erko. Можно сделать «продающее пространство», в котором все подчинено правильному мерчандайзингу, но идея не только в том, чтобы побудить к покупке чего-либо, людям должно нравиться быть здесь.
Через десять лет будет новый интерьер? 
Думаю, нет. Во-первых, получилось оформление, которое не претендует на звание остромодного, а значит, будет актуально и годы спустя. Во-вторых, я рассчитываю, что оно просто красиво состарится.
Вам не жаль было переделывать собственную же работу?
Вовсе нет, я счастлив, что Даля доверила сделать рестайлинг именно мне, а не пригласила кого-то другого. Если честно, мне даже приснилось, что я его переделываю, а через несколько дней состоялся разговор — я уже был готов. И сейчас вижу, что получилось не хуже, чем во сне.
Алексей Новиков, архитектор Девять лет назад мы работали с Антоном Горлановым над интерьерами магазина «День и Ночь». Славное было время – работа шла весело и в суперплотном графике. Помню в качестве форэскизов магазина, мы показывали заказчикам скриншоты с заставки «Pipes» для Windows, а для участия в архитектурном конкурсе DIA мы решили сделать мультфильм с презентацией проекта. Потому что не было полноценных рендеров и чертежей для конкурсной подачи. Мы даже вроде бы придумали название нового архитектурного стиля для того что получилось – «ретрофутуризм». |
|
Даля Гордович, владелица и байер бутика DayNight Мне нравится, что получился интерьер вне трендов, вне моды, со своим характером. Его атмосфера совпадает с нашим настроением и нынешним мироощущением — в этом смысле мы с Антоном абсолютно на одной волне. Это наша третья совместная работа, и мне кажется, самая удачная. Сейчас Антон очень вырос как профессионал, возмужал, делает серьезные и осмысленные проекты, но по-прежнему не идет на поводу у тенденций, а создает уникальные интерьеры. И мы очень рады, что он согласился снова поработать с нами. Конечно, мы рассчитываем на успех или, по крайней мере, на шумное и долгое обсуждение нового пространства, как это уже не раз бывало при сотрудничестве с Антоном». |
Бутик DayNight, М. Посадская ул., 6, daynight.ru
Anton Gorlanov Architects,
тел. (981) 888-4268, anton@gorlanov.com
Комментарии (0)