Никита Яруцкий (Вилкин) из Петербурга основал бренд уличной одежды Anteater в 2007 году c выпуска 50 футболок. Теперь его вещи продают магазины по всей России, а в активе у марки — международные коллаборации с Adidas и Saucony.
Концепция и команда
Со школьных лет я увлекался экстремальными видами спорта: сначала это были ролики, затем скейтбординг и сноубординг, все это вперемешку с граффити. В студенческие годы мы с приятелем запустили сайт creammag.ru и начали онлайн-вещание про экстрим и уличную культуры. Примерно такой путь я прошел прежде чем появился Anteater. Бренд родился из уличного сообщества, опыта в создании одежды у меня не было никакого, только образование дизайнера в университете. Мы запустились в 2007 году, стартовый бюджет уже не вспомнить — это просто было несколько футболок с тиражом в 50 копий. Все было скромно. Спустя год в 2008 году открыли магазин Creamshop. И магазин, и creammag.ru, и Anteater — это все одно целое. Сейчас у нас есть небольшой штат людей, и мы работаем над всеми проектами вместе.
Команда Anteater — это 10-12 человек, половина из которых сидит непосредственно в офисе. Также есть сотрудники в магазине, водитель, итого получается 10-12 человек. Офис существует около трех лет, до этого все было не так серьезно: начиналось все на энтузиазме, все делали я и мой отец. Так как людей и сейчас мало, мы многофункциональны. У нас есть исполнительный директор, который строит системы продажи товара, работу магазина и так далее. Есть ОТК и кладовщица, менеджеры онлайн-магазина, редактор сайта и я. Мой функционал — работа с художниками, создание имиджа бренда, коллаборации, распространение бренда, фото, видео и продвижение в социальных сетях. Кроме этого, я так же как и все гружу коробки.
Дизайн, производство и ценообразование
Дизайн одежды у нас очень простой, мы делаем классические стритовые вещи без изысков. Поэтому с помощью конструкторов на производствах разрабатываем силуэты, этого нам хватает. Вещи у нас выходят буквально каждую неделю с тиражом 100 копий на цвет. Мы отшиваемся на 80% в России. Есть вещи, которые мы делаем в Азии, — это то, что здесь пока нет возможности реализовать. В основном — очки и кепки.
При таком маленьком тираже очень сложно держать низкую цену. Обычно стоимость вещи в масс-маркете обусловлена огромным тиражом на весь мир и дешевой рабочей силой в Азии. Конкурировать тяжело, мы стараемся сокращать свои расходы, чтобы уложиться в приемлемую цену для клиента: снимаем офис в промзоне, все делаем сами и имеем небольшую наценку в опте. Все для того, чтобы держать планку: хорошее качество вещей и адекватную стоимость на выходе. Я согласен, когда нас называют новым стритовым масс-маркетом, но все-таки есть отличие. Масс-маркет в классическом понимании — это то, что можно встретить на каждом втором встречном. Мы же создаем одежду для определенного узкого круга клиентов, увлеченных стрит-культурой или спортом. К тому же, маленькие тиражы сокращают возможность «дабл-дрессинга» на улице.
Коллаборации
У нас было несколько коллабораций на высоком уровне. Мы первые из отечественных марок сделали коллекцию вместе с Saucony — до сих пор никто не сделал ничего подобного. А в прошлом году подняли уровень еще выше: третья коллаборация c Saucony стала продаваться во всему миру в лучших магазинах кроссовок. Кроме Saucony у нас есть яркие проекты с Laser Barcelona — это не просто коллаборация, а больше уже работа на экспорт. Мы производим совместные вещи и затем вместе продаем: они по Европе, а мы по России.
100 пар из третьей коллекции Saucony x Anteater купили онлайн за 12 минут. У нас чуть не обрушился сайт. Больше половины заказов было из-за пределов России, и все это происходило в полдень, когда во многих других странах ночь.
В 2014 году мы выиграли конкурс «Ода города» от Adidas Originals, тем самым заработав себе новую коллаборацию на сезон весна-лето 2015. Кроссовки с нашим дизайном обещают выпустить тиражом в 300 копий, они будут продаваться в фирменных магазинах бренда и у нас в Creamshop. Один из бонусов сотрудничества с международными марками — расширение аудитории. Например, после работы с Saucony и Laser Barcelona у нас появилось много заказов за пределы России, о нас написал французский журнал Shoes-Up и другие иностранные блоги.
Комментарии (0)