Мелкие косички в африканском стиле — бесспорный символ подростковых «нулевых» — этим летом примерили на себе сестры Кардашьян-Дженнер, а стилист Рианны предсказала прическе из 2000-х вторую жизнь. Анализируем, как косички Тимберлейка и Агилеры попали на подиум и в инстаграмы звезд.
Если толстые косы принято считать благородной прической, то их мелкий варианты («брейды») — скорее паразитирующий элемент в образах подростков из двухтысячных, прославленный Гвен Стэфани, Кристиной Агилерой, Джастином Тимберлейком и Снуп Доггом. За всю историю своего существования брейдам удалось пережить и невероятный ажиотаж, и полное забвение: мелкие косы носили мужчины и женщины в Древнем Египте, а после — в 17-ом веке в Америке. Тогда прическа не была трендом, а выполняла свою функцию: парикмахеры не могли справится с жесткой и непослушной шевелюрой чернокожих посетителей, и поэтому заплетали их в тугие косы. В 1970-е афрокосы носили гости Лазурного берега, а к двухтысячным благодаря поп-культуре и подросткам они завоевали мир целиком — от Китай до Америки.
За мужскую моду на хрестоматийные косички «нулевых» ответственны Снуп Догг и Джастин Тимберлейк, за женские — Бейонсе и Гвен Стэфани. Но главным экспериментатором десятилетия была Кристина Агилера: певица обливала косы блестящим лаком, красила розовым и собирала из них сложные конструкции. За возвращение кос в 2015-й в ответе снова семейство Кардашьян: год назад с брейдами и в блестках на вечеринке Рикардо Тиши появилась Ким, после Клоя засветилась в аэропорту в спортивной костюме и мелкими косичками. По количеству лайков и тем для обсуждения все рекорды побила младшая из сестер, Кайли Дженнер: после сэлфи с афрокосами, девушку обвинили в расизме. Тогда на защиту прически встала актриса 16-летняя актриса «Голодных игр» Амандла Стенберг: девушка упрекнула поп-звезд, и в том числе Кайли, в эксплуатации афроамериканской культуры.
Как и многие другие остромодные вещи современности, аудитория приняла мелкие косички с «синдромом поиска глубинного смысла», хотя на деле — это всего лишь фрагмент стиля двухтысячных, который дизайнеры поддерживают в осенне-зимнем сезоне: чокеры на шею появились у Chanel, стеганые пуховики — у Moschino, подобие плюшевых костюмов Juicy Couture есть в коллекции Ashish, а британский дуэт Marques’Almeida повторяет джинсовые тотал-луки Бритни и Джастина. В сезонном лукбуке Valentino модели демонстрируют кружевные платья в пол вкупе с афроамериканскими косами. В недавнем интервью Elle тенденцию подтвердила парикмахер и стилист Рианны Урсулу Стэфен, которая также работает с Кетти Перри и Игги Аззалией: «Если белые хотят носить прически черных — просто позвольте им сделать это».
Мудборд
Комментарии (0)