Детство, проведенное в коммуналке на Васильевском острове, читается в коллекциях Даши Сельяновой, несмотря на курс конструирования в лондонском Saint Martins. Ее герои — сердитые подростки 1990-х, которые обожают броские надписи на английском языке, мохеровые кроп-топы, растянутые вязаные свитеры и куртки-спецовки.
Что из русской действительности является источником творчества?
Русская депрессия и грубость, простота, стойкость и прямота.
Какие ее моменты абсолютно уникальны?
Чебуречные, трогательная традиция украшения подъездов искусственными и живыми цветами, коврами и ков риками, статуэтками и прочей утварью, таджики, продающие сим-карты «недорого», то, как люди одеваются, когда не стараются быть модными, тот факт, что если нельзя, но очень надо, то, в принципе, все можно.
Что сейчас действительно красиво?
Я фиксирую то, что во мне отзывается. Для меня красота в целостности, а значит она не без уродства и грубых моментов. В искренности. В незавершенности, в чем-то сделанном наполовину или наполовину раз рушенном. Россия красива своей недоделанностью, неуклюжестью. Многие страны в Европе вылизаны и отполированы, там все по коробочкам. Это менее интересно для глаза художника.
Что обладает потенциалом, чтобы стать новым русским кодом?
Китч. Еще есть ощущение, что пришло время русской моды, как когда-то была бельгийская волна.
Комментарии (0)