В 2008 году «Собака.ru» выпустила номер, посвященный дивам — женщинам, которые научили нас жить, думать и меняться. Открывала проект великая актриса Людмила Гурченко: тогда мы и не знали, что съемка в «Гранд Отеле Европа» станет последней нашей большой модной фотосессией с ней. Стилист Татьяна Мазина вспомнила, как снимала кинодиву для обложки.
Снимать тогда Людмилу Марковну Гурченко — было большой честью и не меньшей ответственностью для меня. Помню, что никогда еще с таким волнением я не ездила по магазинам, в которых была уже сотню раз. Дизайнеры Юля Бунакова и Евгений Хохлов специально сделали для Людмилы Марковны несколько эскизов: она утвердила один — серебряный костюм. Я собрала вещи и украшения, как говорится, на вагон и маленькую тележку — мало не показалось. Но в ночь накануне фотосессии мне позвонила наш продюсер съемки: «Таня, я тут поняла. Гурченко — она же королева! А какая королева без муфты и горностая? Нам нужна такая муфта!»
Заметьте, съемка назначена на 10 утра в субботу. И мы находимся в Петербурге, а не в Нью-Йорке, где по одному звонку тебе привозят на съемку все, что угодно, в любое время суток. И где вообще взять муфту в этом городе? Стоп, я, кажется, видела муфту в одном магазине. Но это было три года назад. И как отреагирует пиар-менеджер магазина на мой звонок в субботу рано утром? Последний вопрос сразу отпал на второй план. Трубку взяли, и, о, чудо — муфта сохранилась на складе.
При появлении Гурченко невольно открывается рот и ты даже не понимаешь, почему. Описывать все бесполезно. Но я никогда не видела, чтобы человек так смотрел на вещи. Она надевала платье, останавливалась перед зеркалом и задавала себе вопрос: «А что мне эта вещь дает?». «Если из тридцати нарядов подходит десять — это удача! — рассказывала она, — если надела платье, и оно легло, я сразу понимаю, какой к нему должны быть голос и походка. А если нет внутреннего понимания одежды, тогда можешь тянуть на себя все, что хочешь — все равно ничего не поможет».
Пока мы примеряем вещи, пьем чай в перерывах, ждем, пока ставят свет, всё это время Людмила Марковна говорит, и все слушают ее с открытыми ртами. Она изящно устроилась в кресле: «Этот номер похож на нашу квартиру: картины, мебель, цветы. А когда вчера я приехала в “Европу” и зашла в мой любимый угловой номер, окна которого выходят одновременно на две стороны – на Русский музей и на Филармонию, на площадь Искусств и на Михайловскую улицу, на меня сразу нахлынули воспоминания. Здесь любила останавливаться Фаина Георгиевна Раневская». Она говорит настолько простые, но одновременно гениальные вещи. Кажется, что ты запомнишь это на всю жизнь, но в результате не запоминаешь ничего. А потом я услышала от нее лучший комплимент за всю мою карьеру стилиста: «Вы представляете, сколько я уже работаю, — но никто, кроме вас, ни разу не принес мне широкий пояс, который подошел бы по размеру и так идеально сел на талию. Мне всегда приносят на размер больше. Повторяюсь, это первый раз!».
В таком комплекте мы идем сниматься для обложки. Людмила Марковна позировала не шаблонно, а так, как она чувствовала себя конкретно в этом наряде. Представьте себе шок рабочей группы, когда Гурченко сама предложила лечь на пол, раскинув шлейф каскадами по сторонам. А на съемке главного кадра актриса, одетая в строгий классический костюм, сказала: «Этот наряд — то, что будут носить завтра. Поэтому я бы хотела, чтобы кадр был в движении, будто я шагаю в завтрашний день». Она берет в руки пышную горностаевую муфту и уходит в сторону от фотографа.
Это был 2008 год. И это была ее последняя съемка для журналов. Я благодарна своей профессии. Иногда она дает мне возможность встречать великих людей. В моей жизни это был первый раз, когда человек на площадке производит такое впечатление, что последующие дни и недели разговоры были только об этом съемочном дне. И эти разговоры продолжаются до сих пор.
Фото: Иван Пустовалов, gurchenko.ru
Комментарии (0)