Автор стритстайл-блога Oldushka c бомбическими луками тех, кому прилично за шестьдесят, открыл первое в России агентство пожилых моделей.
Почему в мире моды, которая пропагандирует культ молодости и красоты, оказались востребованы возрастные модели?
Я думаю, это связано с тем, что аудитория люксовых брендов имеет свойство стареть, соответственно взрослую публику тоже нужно поощрять и удерживать ее внимание чисто из коммерческого расчета. К тому же общество становится более осознанным, в том числе, в вопросах продления качества жизни. Не преувеличу, если скажу, что в России этот тренд появился благодаря моему стритстайл-блогу «Олдушка», для которого я снимал странно или необычно одетых пенсионеров. У меня стали спрашивать их контакты, чтобы позвать в проект или на фотосессию. Среди моих героев были персонажи, которые не обладали уникальным стилем но сумели пронести до значительного возраста свою исключительную внешность. Молодость удержать невозможно, а красоту — вполне, и удается это тем, кто живет в согласии со своим возрастом, не сопротивляется ему, не молодится и не увлекается пластикой. Тогда мне захотелось создать модельное агентство, в котором это качество могло бы быть реализовано.
Каковы ваши эстетические критерии?
Из ста заявок я выбираю примерно три. Я обращаю внимание на естественность, пропорции лица, линию плечей. Ключевые слов — статность и порода, все остальное максимально подвижно. Модой сейчас задан тренд на странные лица: она пытается объять то, чего не принимала раньше: возрастные изменения, полноту, несовершенства, необычные черты, вероятно, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
У вас есть манифест?
Во-первых, я хочу вселить уверенность в людей, достигших пенсионной планки. Объяснить, что они могут быть прекрасными, если захотят, что возраста не нужно стесняться. Во-вторых, избавить от страха старения молодых. Сейчас все ассоциации со словом «старость» негативны, а ведь она случится с каждым из нас. Это и есть наше будущее. Да, сейчас российские пенсионеры находятся в непростом социальном положении, с этим поколением нужно работать во многих направлениях. Я и не собирался - учился на дизайнера интерьера. Но проект сам выбрал меня и теперь я чувствую свою миссию. Надеюсь, он поможет понять, что с годами мы меняемся, но не становимся хуже - просто другими. Воспитывать культуру восприятия себя и положительный образ человека в летах — это то, чем я и собираюсь заниматься.
Комментарии (0)