Дизайнер одежды за три года превратила свой бренд NNedre из молодежного стартапа в уверенный бизнес: от базовых свитшотов и прочего нормкора она перешла к шелковым платьям и деловым пиджакам, а в октябре открывает магазин в Басковом переулке.
Твои родители как-то связаны с миром искусства?
Мои родители экологи, а выросла я под Петербургом, в домике на берегу озера. Они открыли свою фирму по обеспечению экологического контроля в год моего рождения и постоянно брали меня с собой, поэтому я не ходила в детский сад. Когда я пошла в школу, мама сильно переживала из-за того, что я не могла ни читать, ни писать и с детьми до этого особо не общалась — была настоящим Маугли. В начальной школе училась на двойки и тройки, потом подтянулась, а в старших классах уже шла на медаль. По жизни я не золотой ребенок, у которого всегда все получается. Я добиваюсь результата через процесс сопротивления и считаю, что это нормально, иначе неинтересно будет.
Тогда как ты пришла в дизайн?
В детстве я рисовала дедушке тараканов — они у меня хорошо получались, он мне платил по десять копеек за картинку, а я покупала на эти деньги мандарины. Дедушка хранит эти рисунки, считает, что это он вдохновил меня на рисование. А бабушка тогда смотрела мексиканский сериал про модельершу: красивую добрую девушку в красном пиджаке с золотыми сережками, которая посто янно что-то придумывала, куда-то бежала по делам, и параллельно у нее разворачивалась безумная история любви. Этот образ сильно впечатлил меня, и я заявила, что хочу быть как героиня мыльной оперы. На ближайший Новый год бабушка с дедушкой подарили мне чемоданчик для рисования, потом я пошла в художественную школу и в итоге поступила в Институт сервиса и экономики на дизайнера одежды. Когда завалила первую сессию, преподаватели сказали: «Ваши имя и фамилия так подходят для дизайнера, а вы так плохо учитесь». Мне было очень стыдно, и я стала стараться.
Ты же начала работать еще во время учебы.
На третьем курсе я заняла первое место в конкурсе «Адмиралтейская игла» и сразу после него попала на практику к дизайнеру Кате Левиной — она только приехала с обучения в престижном колледже дизайна Saint Martins, успела поработать с Вивьен Вествуд и Хусейном Чалаяном. Катя обучала нас в западной традиции — жестко и с восьми утра до десяти вечера, так что через неделю половина студентов ушла. А я осталась, и позже она предложила мне присоединиться к ее команде. Денег Катя платить мне не могла, поэтому год я просто нарабатывала опыт: решала задачи в швейном цеху, искала практикантов, организовывала презентации, отвозила вещи в магазин. В следующем сезоне снова участвовала в «Адмиралтейской игле», с той коллекцией меня отправили представлять институт на фестивале моды Mados Infekcija в Вильнюсе. Потом еще год я проработала в ателье, стажировалась у Сергея Бондарева — он давал мне художественные эскизы, а я рисовала варианты для технологов. Затем меня порекомендовали на практику к руководителю стритвеар-бренда Trailhead — он дал задание придумать десять луков молодежной линии одежды, а я принесла ему сто. Так я попала в Trailhead и фактически ночевала там. Вскоре поняла, что уже три года проработала бесплатно в фэшн-индустрии, при этом снимала комнатку на Моховой с окном в стену и матрасом на полу, и что мне уже нужны деньги. Так на пятом курсе я официально стала дизайнером и начала каждые два месяца летать в Китай, где находились фабрики марки: проверяла образцы, выбирала ткани, контролировала процесс запуска новых моделей. Делала дипломную коллекцию, работала на износ без выходных, летала на выставки в Европу и текстильные ярмарки в Шанхай. Через два с половиной года я уперлась в потолок и созрела, чтобы создать свою марку.
Свое дело — это в первую очередь большая ответственность.
Всю жизнь передо мной был пример сильного отца — руководителя, к которому все тянутся. А мама всегда была рядом с ним, работала бухгалтером, его замом — была опорой. Сейчас я смотрю на них и удивляюсь, как они смогли построить компанию в 1990-е через пот, кровь и слезы, при этом друг друга не убить и не разлюбить.
И в двадцать четыре года ты запустила собственный бренд NNedre.
Перед этим я подружилась с дизайнером Асей Мальберштейн, она твердила, что мне нужно делать свою марку, а я не решалась. Тогда ее производство еще находилось на Казанской, 7, где сейчас сидит моя команда. Когда там освободилась комната этажом ниже, Ася настояла, что мне нужно попробовать — поставить одну швейную машинку. А у меня как раз была скоплена сумма на ремонт и швею. И я попробовала. Потом бац — а у меня уже работают три человека, первый кредит, второй кредит, и вот мы не помещаемся в кабинетик. А сегодня марка NNedre занимает уже целый этаж.
Какие задачи ты ставишь перед собой сейчас?
Фэшн-процессы стали очень быстрыми, люди не успевают отслеживать тренды. Уверена, вскоре все придут к тому, что в гардеробе нужна хорошая база на каждый день. С одной стороны, желание выделяться никуда не исчезнет, а с другой — 80% времени даже фрики и звезды носят джинсы с футболкой. Поэтому сейчас люкс постоянно делает коллаборации с масс-маркетом, чтобы продавать более простые лаконичные вещи. А мы такие и предлагаем. Например, вы можете надеть дорогие брюки с нашей рубашкой или топом либо на платье NNedre накинуть добротную кожаную куртку. Моя ближайшая цель — сделать идеальный пиджак, который можно сочетать не только с юбкой-карандашом и водолазкой, но и со спортивными штанами и кроссовками.
Нелли выпускает две сезонные коллекции по пять-десять моделей и мини-«капсулы» каждые два месяца. Помимо nnedre.com асимметричные платья и рубашки, спортивные штаны, топы и юбки из сетки, водолазки и рюкзаки NNedre продают двадцать магазинов России, в том числе «Цветной», «Мыльная белка», JNBY, TrendsBrands.ru. Магазин NNedre строит команда Владимира Михайского, сделавшая ресторан Social Club, а мебель придумал предметный дизайнер Максим Максимов. |
Фото: Маргарита Смагина
Текст: Наталья Наговицына
Комментарии (0)